Новые рулежные дорожки построят в аэропорту "Симферополь"

Симферополь. 28 октября. ИНТЕРФАКС - Главгосэкспертиза РФ одобрила проектно-сметную документацию на третий этап работ по развитию аэропортового комплекса "Симферополь" (Крым), сообщила пресс-служба ведомства.

"На третьем этапе развития аэропорта будет построен участок перрона, рассчитанный на 8 мест стоянки воздушных судов, что позволит увеличить общее число мест стоянок в соответствии с прогнозируемыми потребностями аэродрома", - говорится в пресс-релизе.

Предусмотрено также сооружение новых рулежных дорожек. "Выводной, которая позволит свести к минимуму использование взлетно-посадочной полосы для руления, магистральной, необходимой для быстрого передвижения самолета от начала до конца ВПП, а также рулежной дорожки скоростного схода, позволяющей воздушному судну быстро освободить взлетно-посадочную полосу", - отмечается в сообщении.

Кроме того, планируется создание трансформаторной подстанции и обустройство водосточно-дренажной сети и стационарных средств техобслуживания самолетов.

По данным Главгосэкспертизы, строительство планируется за счет федерального и регионального бюджетов, а также средств застройщика. Сумма в сообщении не указана.

Ранее Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) и нового пассажирского перрона у нового терминала в аэропорту Симферополя.

Как сообщалось, симферопольский аэропорт построен в 1936 году. В апреле 2018 года начал работу новый терминал площадью более 78 тыс. кв. м (общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей: около 30% средств привлечены за счет инвесторов, 70% - кредиты банков). Все рейсы перенесены туда.

По федеральной целевой программе (ФЦП) развития республики Крым и Севастополя предусмотрено порядка 12,6 млрд рублей на работы в симферопольском аэропорту.

В частности, в августе 2018 года началась реконструкция не используемой с 2000-х годов ВПП-1. Подрядчик работ не раскрывался, по информации осведомленного источника "Интерфакса", реконструкцией полосы занимается ООО "Петро-Хэхуа" (структура Haihua Industry Group - одного из ведущих предприятий в сфере нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической промышленности Китая).

Проект предусматривает удлинение полосы на 0,5 км: с 2,7 км до 3,2 км. Это позволит обеспечить эксплуатацию расчетных типов воздушных судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений.

В рамках проекта предусмотрена также установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования по категории IIIА (высшая) Международной организации гражданской авиации (ICAO) и строительство новых рулежных дорожек.

В настоящее время в аэропорту "Симферополь" эксплуатируется ВПП-2 длиной 3,7 км. Полоса построена в 1982 году в рамках его подготовки в качестве "Западного запасного аэродрома" для посадки космических кораблей "Буран". Согласно классификации ICAO, полоса имеет категорию I (низшую).

Международные рейсы в Крым не осуществляются с 2014 года из-за санкций, введенных после вхождения полуострова в состав России.