Новые технологии внедряют в МФЦ Ростовской области для повышения качества услуг - власти

Ростов-на-Дону. 14 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Ростовской области многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг населению в нынешнем году расширяют перечень услуг и в текущем году планируют переходить на безбумажный документооборот.

"Мы планируем более активно передавать федеральные услуги на площадку МФЦ. Это, прежде всего, услуги Росреестра, миграционной службы и пенсионного фонда", - сообщил журналистам заместитель губернатора Ростовской области Василий Рудой.

Он пояснил, что важнейшая задача заключается в расширении спектра услуг, предоставляемых бизнесу.

"Несколько дней назад мы заключили соглашение с федеральной корпорацией развития малого и среднего предпринимательства. В рамках соглашения на площадки МФЦ будут переданы еще три дополнительные информационные услуги, которые необходимы для предпринимателей", - сказал В.Рудой.

Он отметил, что развитие системы многофункциональных центров является приоритетом для органов государственной власти и местного самоуправления Ростовской области.

"Наша область ежегодно входит в тройку литеров регионов по реализации проекта в масштабах всей страны. На сегодня в области создано 80 МФЦ и более 350 центров удаленного доступа. За минувший год мы открыли пять новых офисов в Ростове-на-Дону, а также расширили структуру МФЦ в ряде муниципальных образований области", - сообщил замгубернатора.

В настоящее время в системе МФЦ работают почти 2 тыс. специалистов, оказывают около 240 государственных и муниципальных услуг, из них 120 услуг ориентированы на предпринимателей.

"Наша задача заключается не в количестве, а в качестве предоставляемых услуг. Любое качество зависит от конкретных людей, и есть безусловные лидеры работы в МФЦ. Сегодня мы награждаем специалистов, которых оценили граждане. В конце 2015 года губернатор Ростовской области Василий Голубев учредил новое звание "Лучший по профессии" - "Лучший работник МФЦ Дона", - добавил В.Рудой.

Начальник управления инноваций в органах власти правительства области Борис Носко, в свою очередь, добавил, что "одним из перспективных проектов развития системы МФЦ является облегчение возможности оплачивать пошлины по государственным услугам".

"Мы сделаем соответствующую настройку в программе, она станет доступной для всех терминалов МФЦ. Это позволит и уменьшить количество обращений по тем услугам, которые требуют соответствующей пошлины. Вторая инновационная разработка нынешнего года - интеграция информационной системы МФЦ с информационными системами Минтруда области и органов соцзащиты населения", - сказал Б.Носко.

По мнению экспертов в отрасли, это позволит значительно сэкономить трудозатраты, а в перспективе - перейти на безбумажный оборот, а значит, жителям будет намного проще при получении услуг.