Обвиняемые в подготовке теракта на концерте Киркорова в Махачкале в суде отрицают вину

Ростов-на-Дону. 30 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Первое слушание по делу четырех жителей Дагестана, обвиняемых в участии в террористической организации и подготовке взрывов на концерте Филиппа Киркорова в Махачкале в 2017 году, состоялось в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Юг".

"Вину не признаю полностью. Отношение к обвинению будет выражено в ходе судебного следствия", - заявил один из подсудимых Хидирнеби Казуев после оглашения обвинительного заключения.

Заявление Казуева поддержали и остальные подсудимые.

Согласно материалам уголовного дела, весной 2017 года Хидирнеби Казуев, Габибула Халдузов, Самир Ибрагимов и Шамиль Магомедов объединились в Махачкале для террористической деятельности в составе запрещенной в РФ группировки "Исламское государство".

Как считает следствие, в мае 2017 года обвиняемые, за исключением Магомедова, решили, используя самодельные взрывные устройства, совершить теракт на выступлении Киркорова, запланированном в Махачкале на 6 июля. Однако реализовать задуманное фигурантам не удалось: концертный зал охранялся сотрудниками полиции, и они не смогли туда попасть.

Обвиняемые были задержаны осенью 2017 года, с тех пор по решению суда они находятся под арестом. Свою вину они отрицают.

Казуеву, Халдузову, Ибрагимову и Магомедову в зависимости от роли каждого предъявлено обвинение в прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ), организации и участии в террористическом сообществе (ч. 1, ч. 2 ст. 205.4 УКРФ), подготовке теракта (ч. 1 ст. 30 - п. "а" ч. 2 ст. 205 УК РФ), содействии терроризму (ч.1 ст. 205.1 УК РФ), участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ), создании и участии в незаконном вооруженном формировании (ч. 1, ч. 2 ст. 208 УК РФ), а также незаконном приобретении и хранении оружия, незаконном изготовлении взрывчатых веществ и пособничестве в их изготовлении (ч. 3 ст. 221 УК РФ, ч.1 ст. 223.1 УКРФ, ч. 5 ст. 33 - ч.3 ст. 223.1 УК РФ).

Как писал "Коммерсантъ", один из обвиняемых Казуев в марте 2019 года заявил, что планировал не теракт, а убийство Киркорова, а заказал его якобы артист Максим Галкин, муж Аллы Пугачевой. Казуев утверждал, что получил миллион рублей авансом, что было половиной обещанной суммы. Адвокат Казуева просил включить всех трех звезд в список свидетелей. Следствие и прокуратура не поверили обвиняемому, заподозрив его в попытке затянуть расследование, и в приобщении звезд к списку свидетелей отказали.