Опыт Ростовской области в сфере защиты прав потребителей признан лучшим в РФ

Ростов-на-Дону. 13 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ростовская область в третий раз признана лучшей в стране в сфере организации защиты прав потребителей, сообщила журналистам директор департамента потребительского рынка региона Ирина Теларова.

"С 2008 года у нас работает программа по защите прав потребителей. Мы были в числе первых субъектов в РФ, которые приняли соответствующую программу. Она хорошо зарекомендовала себя, есть серьезные результаты, которые высоко оценены на федеральном уровне", - сказала И.Теларова.

Она добавила, что глава государства на заседании Госсовета поручил проанализировать региональные программы по защите прав потребителей и подготовить методические рекомендации по разработке и реализации таких программ для органов власти РФ.

На данный момент департамент потребительского рынка Ростовской области разработал и направил в адрес управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ростовской области свои предложения, базирующиеся на уже существующей в регионе программе.

Тем не менее, по словам И.Теларовой, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо уделять внимание качеству и безопасности продукции, которую потребляет население.

"Перспективной работой в этом направлении, в первую очередь, станет проведение независимых исследований и экспертиз той продукции, которая реализуется на потребительском рынке области", - отметила И.Теларова.

В 2017 году запланировано провести 132 исследования, 66 экспертиз и 66 сравнительных исследований продукции. Определены категории товаров, которые будут подлежать исследованиям.

"Категории товаров формируется исходя из тех жалоб, которые поступают от потребителя, а также исходя из предложений контролирующих органов, СМИ. Это молочная, мясная продукция, полуфабрикаты, кулинария. Все результаты исследований будут доведены до населения", - сказала И.Теларова.

В рамках программы по защите прав потребителей есть несколько разделов работы. В первую очередь, это профилактика и предупреждение нарушений прав граждан.

"Мы стараемся обеспечить потребителей информацией о тех правах, которыми они наделены и что свои права надо отстаивать. У нас организованы общественные приемные по защите прав потребителей в пяти муниципалитетах региона. Они работают на безвозмездной основе для потребителей", - сообщила И.Теларова.

По ее словам, также в каждом муниципальном образовании Ростовской области работают соответствующие специалисты, обеспечивающие консультации в сфере защиты прав потребителей. Организован телефон "горячей линии" - это самый оперативный способ и возможность выяснить, насколько нарушены права потребителей и каков алгоритм действий при их нарушении.

Кроме того, создан специальный сайт, где есть ряд сервисов, начиная от сервиса "Задать опрос", заканчивая возможностью самостоятельной подготовки претензии онлайн.