Организатор теракта на рынке во Владикавказе приговорен к 24 годам заключения

Владикавказ. 17 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Верховный суд Северной Осетии в четверг приговорил главаря банды Али Даурбекова, организовавшего теракт на рынке во Владикавказе в сентябре 2010 года к 24 годам колонии, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Юг" из зала суда.

В результате теракта 19 человек погибли, 233 получили ранения.

Согласно приговору, шесть лет осужденный должен будет провести в тюрьме, остальной срок - в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, после освобождения А.Даурбекову на два года ограничена свобода.

Срок заключения исчисляется с момента задержания - с 6 октября 2010 года.

Фигурант был признан виновным по всем инкриминируемым ему статьям, в общей сложности ему грозило более 200 лет заключения.

Как сообщалось, А.Даурбеков обвинялся в терроризме, организации преступного сообщества, бандитизме, посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа, умышленном уничтожении имущества, хищении оружия, незаконном обороте оружия: всего следствием установлено 32 эпизода преступной деятельности обвиняемого.

По данным следствия, 9 сентября 2010 года террорист-смертник Магомед Мальсагов, сопровождаемый Даурбековым и другими членами преступной организации, управляя заминированным автомобилем, проследовал через границу между Ингушетией и Северной Осетией - Аланией в город Владикавказ, где у входа на Центральный рынок привел в действие взрывное устройство. В результате теракта 19 человек погибли, 233 получили ранения.

По версии следствия, А.Даурбеков в феврале 2008 года вступил в банду "Магас", действующую на территории Назрановского района Ингушетии, структурно входившую в состав преступного сообщества "Вилайят Галгайче". С июля 2010 года обвиняемый стал руководителем банды, а в августе 2010 года решением руководителя бандподполья Северного Кавказа Доку Умарова, он был назначен одним из руководителей преступной организации, насчитывавшей несколько сотен боевиков, преступная деятельность которой распространялась на территории республик Ингушетия и Северная Осетия.

Основными задачами руководителей и участников ОПС, считает следствие, являлись организация и осуществление тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористических актов в целях насильственного изменения конституционного строя РФ и нарушения ее территориальной целостности. Кроме того, члены бандподполья планировали воздействовать на принятие решений органами власти Ингушетии и Северной Осетии о прекращении противодействия религиозному экстремизму и создании условий для беспрепятственного распространения радикального ислама.

Также целями банды было воздействие на принятие решений органами государственной власти РФ о выводе субъектов северокавказского региона, в том числе республик Ингушетия и Северная Осетия-Алания из состава РФ для создания нового исламского государства с шариатской формой правления.

По данным СК РФ, под руководством А.Даурбекова и при его непосредственном участии членами преступного сообщества и банды было совершено несколько десятков тяжких и особо тяжких преступлений, в числе которых посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, убийства граждан, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ и другие.

Кроме того, следствием установлено, что именно А.Даурбеков с подчиненными ему членами преступного сообщества, исполняя указание руководителей бандподполья Северного Кавказа Доку Умарова, Иссы Хашагульгова и Джемалейла Муталиева, незаконно изготовили самодельное взрывное устройство, которым они снарядили автомобиль "Волга" (который затем был подорван у рынка - ИФ).

В ходе предварительного расследования А.Даурбеков активно сотрудничал с органами следствия, предоставляя сведения о преступлениях, совершенных членами банд, источниках финансирования бандподполья, условиях вербовки новых членов, их психологической обработки.

Учитывая раскаяние А.Даурбекова, его активное содействие следствию, с ним было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Благодаря показаниям обвиняемого следствием получены неопровержимые доказательства вины многих участников бандподполья.