Ошибка экипажа стала причиной прошлогоднего крушения МИ-8 в Геленджике - МАК

Краснодар. 10 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Причиной крушения вертолета МИ-8Т на "Гидроавиасалоне" в Геленджике в сентябре 2014 года, унесшего жизни трех человек, стала ошибка в пилотировании, сообщил в пятницу Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Причиной авиационного происшествия явилось попадание воздушного судна в режим "вихревого кольца" при выполнении посадки по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки". Попыток вывода из данного режима экипаж не предпринимал", - говорится в отчете комиссии, опубликованном на сайте МАК.

Попадание в режим "вихревого кольца", полагают эксперты МАК, обусловлено ошибкой командира экипажа при выполнении предпосадочного маневра - полета "хвостом вперед" на скорости до 40 км/ч.

"Описание выполнения маневра в руководстве по летной эксплуатации вертолета отсутствует и экипажем не отрабатывалось. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - говорится в сообщении.

Ми-8Т (RA-24255), принадлежавший авиакомпании ПАНХ (Краснодар), 4 сентября 2014 года участвовал в Геленджике в показательных полетах на "Гидроавиасалоне-2014". Авария произошла при заходе на посадку в городском аэропорту. Воздушное судно разрушилось и частично сгорело. Два члена экипажа - пилот и бортмеханик - погибли на месте. Еще один пилот, не приходя в сознание, скончался в реанимации.