Краснодар. 30 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Траурная панихида и церемония захоронения останков 128 жертв политических репрессий прошла в среду на Всесвятском кладбище Краснодара.
"Тела расстрелянных мужчин и женщин были обнаружены в начале июля при возведении здания в районе улиц Котовского и Красных Партизан. По словам историков и поисковиков, ни в одном документе города это захоронение не значится", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в городской администрации.
Собеседник агентства также отметил, что эксперты-криминалисты, исследовавшие останки, с высокой долей вероятности заключили, что речь идет о людях, погибших в 30-е годы прошлого века. Все они захоронены в северо-западной части Всесвятского кладбища в братской могиле.
В свою очередь, принимавший участие в идентификации тел специалист по военно-исторической антропологии, председатель общественной благотворительной организации "Московский фонд жертв политических репрессий" по Краснодарскому краю Борис Оленский сообщил агентству, что поисковиками в районе улицы Красных Партизан были обнаружены несколько ям с телами репрессированных - все они жертвы большого террора 1937-1938 годов.
"Время гибели определено по найденным монетам, выпущенным в 1934 году, резиновым галошам под валенки, на которых - штамп: "Ленинград, 1936 год". С другой стороны, эти рвы по многим признакам не могли относиться ко времени Великой Отечественной войны, к периоду немецкой оккупации Краснодара", - сказал историк-краевед.
Он также сообщил, что при обследовании места массового расстрела был обнаружен еще один ров, в котором тела жертв, предположительно, пересыпали известью. Извлечь эти останки не удалось.
"Полагаю, что там погребены еще сотни людей. Установлено, что они были убиты типичным для НКВД изуверским способом, когда жертву перед расстрелом ставят на колени лицом к яме и стреляют в затылок", - подчеркнул Б.Оленский.
В настоящее время установлены имена более 8 тыс. человек, погибших в результате репрессий в 30-е годы прошлого века на территории Краснодарского края. Однако точное число жертв террора до сих пор не поддается определению.