Остановка строительства II очереди мостового перехода через Волгу приведет к ежегодному удорожанию объекта на 1 млрд руб - вице-губернатор

Волгоград. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Строительство второй очереди мостового перехода через Волгу на грани консервации, заявил вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль на пресс-конференции в четверг.

По его словам, строительство второй пускового комплекса началось в июне 2009 года. Проект включает в себя новый мостовой переход через реку Ахтуба в Волго-Ахтубинской пойме, две транспортные развязки в Среднеахтубинском районе Волгоградской области и два пешеходных тоннеля. Планировалось ввести в эксплуатацию объект весной 2011 года.

"Общая стоимость проекта составляет 16,3 млрд рублей. Планировалось, что объект будет построен на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, доля средств областного бюджета установлена размере 5%", - пояснил Ю.Коваль.

Вместе с тем он отметил, что финансирование объекта федеральным бюджетом прекратилось в 2009 году. По оценке специалистов с учетом коэффициента инфляции - 1,08 при остановке строительства - удорожание стоимости объекта будет составлять каждый год порядка 1 млрдрублей.

"К сожалению, сегодня изменилась политика финансирования федерального центра, и в текущем году мы не получили ни рубля на финансирование этого объекта. В 2011 году финансирование из федерального бюджета также не предусмотрено. В Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" объект не включен", - констатировал Ю.Коваль.

Он отметил, что на данный момент из общего объема запланированных средств работы выполнены на сумму около 3 млрд рублей.

"Говорить о том, что область сможет построить этот объект на средства бюджета, неразумно. Таких средств у области нет", - подчеркнул Ю.Коваль.

По его словам, ситуация диктует два варианта развития событий: либо заморозить строительство, затратив около 500 млн рублей на создание проектно-сметной документации и выполнение работ, связанных с консервацией строительства; либо существенно снизить темпы реализации проекта.

"Пока окончательного решения нет. Мы пока идем по пути небольшого финансирования, закладываем небольшие средства. Но темпы строительства будут существенно снижены. Ведь только по финансовому плану этого года мы должны совместно с бюджетом РФ освоить 8,4 млрд рублей", - подчеркнул Ю.Коваль.

Он уточнил, что в 2011 году на продолжение строительства объекта в бюджете области предусмотрено 240 млн рублей.

"Будем строить незначительными темпами, чтобы, по крайней мере, не консервировать объект. Не исключаем и надеемся, что с созданием дорожных фондов - и федеральных, и региональных - изменится подход, и нам удастся получить средства из федерального бюджета", - добавил Ю.Коваль.

Ранее сообщалось, что 10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29,833 км, первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.

В рамках строительства второй очереди будет построен мостовой переход через р.Ахтуба в Волго-Ахтубинской пойме, две транспортные развязки в Среднеахтубинском районе Волгоградской области и два пешеходных тоннеля.

Третий комплекс проекта предусматривает расширение существующей трассы регионального значения - от моста через Волгу до моста через Ахтубу; четвертый выведет транспортные потоки с моста на трассу М6 и вместе с проектируемой дорогой "Обход Волгограда", свяжет воедино все федеральные трассы, подходящие к городу с разных направлений - Ростова, Астрахани, Саратова и Элисты.