Симферополь. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Тестовое включение электричества провели на четырех пролетах моста через Керченский пролив, на участке ближе к таманскому берегу, сообщил информационный центр проекта "Крымский мост" в понедельник.
"Строители включили электричество в общей сложности на 20 мачтах освещения (по 10 - с обеих сторон дороги). Работы проводились с наступлением темного времени суток и длились около трех часов. За это время дорожники с помощью специальных приборов выполнили замеры степени освещенности дорожного полотна", - говорится в пресс-релизе.
Согласно проекту, освещенность трассы должна быть не ниже 20 люкс (лк, единица измерения освещенности в международной системе единиц). Тестовые замеры показали, что по всему полотну - вне зависимости от удаленности от мачт освещения - достигнут показатель выше расчетного.
Во время эксплуатации Крымского моста наружное освещение будет работать автоматически: с приближением сумерек, при снижении естественной освещенности до 20 лк, свет будет включаться, а в утренние часы, когда естественная освещенность повысится до 10 лк, - отключаться.
Работу системы освещения при необходимости будет корректировать в ручном режиме диспетчер. Он сможет также регулировать яркость освещенности дороги.
"Мачты освещения на всем протяжении моста - это металлические силовые опоры высотой 9 метров с однорожковыми кронштейнами со светильниками. Они устанавливаются на консолях пролетов моста с внешней стороны. По берегам пролива, на участках подъезда к мостовому сооружению, предусмотрены мачты с двухрожковыми кронштейнами. Они устанавливаются на разделительной полосе. Расстояние между мачтами - 36 м, что позволяет равномерно освещать дорожное полотно", - отмечается в пресс-релизе.
Светильники защищены от воздействия морского климата.
Мост будет освещаться натриевыми лампами высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом.
"Такие лампы используют для уличного освещения, в том числе на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах - там, где необходима контрастная видимость объектов в любых погодных условиях. Это особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где густые туманы - частое явление", - поясняется в сообщении.
Крымский мост станет самым длинным в России (19 км) и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами. Первые автобусы и легковые автомобили смогут поехать по мосту в мае этого года, грузовики - в декабре. Движение поездов откроется в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет более 227 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.