Волгоград. 11 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Первая очередь новой рулежной дорожки протяженностью порядка 700 метров введена в эксплуатацию в рамках модернизации аэродромного комплекса ОАО "Международный аэропорт Волгограда" ("МАВ") в четверг, сообщил корреспондент "Интерфакса". Вопросы дальнейшего обновления аэродромного комплекса и возведения нового пассажирского терминала "В" в ходе выездного совещания обсудили губернатор региона Андрей Бочаров, директор волгоградского аэропорта Сергей Дмитриев и подрядчики. "Протяженность двух введённых в эксплуатацию участков рулежной дорожки составляет порядка 700 метров. Общая протяженность новой рулежной дорожки, которая полностью будет введена в эксплуатацию до конца года, составит 2,6 километра", - сообщил главный инженер ЗАО "Трест Камдорстрой" Сергей Самойлов. Он отметил, что открытие первой очереди новой рулежной дорожки позволила строителям приступить к разборке и реконструкции перрона. А.Бочаров в ходе совещания уточнил, что до конца текущего года работы по реконструкции аэродромного комплекса будут полностью завершены, в том числе, взлетную полосу оборудуют светосигнальным оборудованием 3 категории ИКАО. "Наивысшая категория ИКАО даст возможность аэропорту соответствовать самым высоким стандартам. Это будет способствовать расширению международных рейсов", - подчеркнул глава региона. Он добавил, что в рамках реконструкции перрона будет организовано 20 стоянок для воздушных судов с современным световым оборудованием. "Кроме того мы дополнительно предусматриваем возможность стоянки на второй взлетно-посадочной полосе и на части "рулежки", если потребуется увеличение мест для стоянки", - сказал губернатора. Также, по его словам, на территории аэродромного комплекса будет оборудована специальная площадка для проведения тренировок технического персонала по подготовке самолетов к вылету. Глава региона в рамках совещания проинспектировал ход строительства нового терминала "В" для внутренних рейсов. Представитель ООО "Лимакмаращстрой" (Москва) доложил А.Бочарову, что работы идут в рамках графика, и к середине июля будет завершен нулевой цикл. "Темп реконструкции - достаточно высокий. Компания работает круглосуточно. Перед строителями стоит задача, чтобы к концу года стоял терминал, и был обеспечен тепловой контур, то есть, полностью закрыт с внешней стороны окнами, и сделана крыша, чтобы вести дальнейшие работы в зимний период. Терминал должен быть запущен 9 мая 2018 года", - сказал глава региона. Он также отметил, что к 9 мая следующего года будет введена в эксплуатацию и начнет регулярно функционировать железнодорожная линия для аэроэкспресса, строительство которой начнется уже в текущем месяце. После проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, на территории волгоградского аэропорта будет проведен третий этап реконструкции, предусматривающий переоборудование терминала "А" в автовокзал, строительство трех телетрапов и объединение терминалов "В" и "С" 12-метровой вставкой. "После завершения реконструкции это будет абсолютно новый аэропорт с единственным в России автовокзалом. Это позволит привлечь пассажиров из соседних регионов", - подытожил А.Бочаров. Ранее сообщалось, что стоимость работ по реконструкции аэродромного комплекса "МАВ" составляет 1,6 млрд рублей, а по строительству терминала "В" площадью 10 тыс. кв. м. - 2,1 млрд рублей. Реконструкция аэропорта и аэродромного комплекса ведется в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Матчи ЧМ-2018 и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года пройдут в 11 российских городах - Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде, Волгограде, Саранске и Москве. Международный аэропорт "Волгоград" находится под управлением "Новапорта", входит в перечень аэропортов федерального значения. В составе предприятия - аэровокзальный комплекс площадью 9 тыс. кв. м, состоящий из терминалов внутренних и международных воздушных линий, грузовой терминал, гостиница и ряд других объектов.