Площадь пожара уменьшилась на танкерах, горящих в Черном море

Симферополь. 25 января. ИНТЕРФАКС - Буксир продолжает удерживать на месте один из двух танкеров, которые горят в Черном море, спасатели пока не смогли подняться на борт, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Росморречфлота в пятницу.

"Нет, не стали подниматься. Провели разведку, пока не могут высадиться. Один из буксиров удерживает от дальнейшего дрейфа танкер "Канди", - сказал собеседник агентства.

По данным спасателей, площадь пожара уменьшилась на обоих танкерах. "Продолжается работа по орошению периодическому. Один буксир держит судно, второй - орошает, охлаждает надстройки и резервуары с остатками газа. Фактически это аналог тушения. Параллельно ведется наблюдение за акваторией. Вдруг еще удастся кого-то найти", - добавил представитель Росморречфлота.

В четверг днем судно "Спасатель Демидов" взяло на буксир "Канди", чтобы остановить дрейф в сторону российского берега. Сообщалось, что спасатели планируют высадиться на борт, чтобы попытаться отдать якорь. Горящие суда находятся в территориальных водах РФ со стороны Крыма.

Два судна со сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.

Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали с топливом по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.

Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять - пропали без вести, 12 спасены. МИД двух иностранных государств подтвердили гибель своих граждан.

Российские следователи возбудили уголовное дело по статье 109 УК РФ "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".

Пострадавших и тела погибших доставили в Керчь (Крым) вечером 22 января. Спасенные госпитализированы, угрозы для их жизни нет. Все погибшие опознаны.

Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.