Полицейские, агрессивно отреагировавшие на обращение блогера, осуждены в Пятигорске

Ставрополь. 13 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Пятигорский городской суд вынес приговор двум сотрудникам патрульно-постовой службы, которые применили силу к местному блогеру, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в горсуде.

"Судом установлено, что обвиняемые совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий. Свою вину они признали и раскаялись в содеянном. Один из полицейских признан виновным по ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий) и ч.2 ст.292 (служебный подлог) УК РФ и ему назначено лишение свободы сроком на четыре года с испытательным сроком три года, второй - по ч.3 ст.286 УК РФ. Ему назначено лишение свободы сроком на три года с испытательным сроком на два года и шесть месяцев", - сказал представитель суда.

Помимо этого, оба лишены права занимать должности на государственной и муниципальной службе сроком до двух лет.

Ранее со ссылкой на данные СУ СКР по региону сообщалось, что в марте 2016 года 22-летний житель Пятигорска - блогер Марсель Дандамаев, на улице возле своего дома предложил полицейским принять меры в отношении водителей автомашин, нарушавших, по его мнению, правила дорожного движения. В ответ на это стражи порядка, применив силу, забрали планшетный компьютер, на который он снимал разговор, и удалили данную видеозапись.

"После этого, они необоснованно составили в отношении потерпевшего протокол об административном правонарушении - мелком хулиганстве, внеся в него ложные сведения о противоправном поведении потерпевшего", - говорилось в пресс-релизе управления.

Потерпевший М.Дандамаев в четверг сообщил агентству, что рад вынесенному справедливому решению суда и отметил, что "каждый гражданин должен был поступить также", будь на его месте.

По его словам, до вынесения приговора полицейские продолжали работать в ОВД.

Также М.Дандамаев пояснил, что в судебных заседаниях участвовали шесть свидетелей со стороны обвиняемых, которые во время всей судебной тяжбы "утверждали мою вину". Однако в завершении процесса сами обвиняемые признались в инкриминируемых преступлениях.