*** Причины сложившейся ситуации кроются в уходе с рынка ряда страховщиков и ужесточения условий - у оставшихся
Ростов-на-Дону. 16 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Автовладельцы в Ростовской области, решившие приобрести полисы ОСАГО, сталкиваются с проблемами, которых не было при введении на территории РФ этого вида страхования. К такому выводы пришли корреспонденты агентства "Интерфакс-Юг", опросившие представителей ряда страховых компаний региона.
Так, в частности, в ОАО "СОГАЗ" агентству сказали, что сложившаяся на сегодняшний день ситуация на общероссийском рынке ОСАГО стала следствием того, что многие крупные игроки либо ушли с рынка, либо оформляют полисы с навязыванием дополнительных услуг".
Вместе с тем представитель СОГАЗа подчеркнул: "Мы действуем в рамках действующего законодательства. В ростовском филиале можно приобрести полис ОСАГО в порядке живой очереди".
При этом, по словам директора ростовского филиала ОАО "АльфаСтрахование" Виктории Казьменковой, количество автовладельцев, желающих приобрести полисы ОСАГО в компании, резко возросло со второй половины 2014 года.
"Это стало следствием сокращения продаж по данному виду некоторыми участниками, уходом с рынка нескольких компаний, общим снижением доступности продукта в агентском канале. Автострахование является самым проблемным видом страхования сейчас. Отдельные участники страхового рынка начали сокращать продажи в ряде регионов из-за экономической нецелесообразности" - сказала В.Казьменкова.
При этом, по ее словам, в прошлом году филиал обеспечил защитой порядка 30 тыс. автомобилистов. "В среднем в день один специалист Ростовского филиала у нас оформляет 30 полисов ОСАГО", - добавила она.
В Северо-Кавказском филиале СК "ЖАСО" агентству сказали, что "могут оформить полис ОСАГО по предварительной записи не раньше середины февраля". "Многие страховые компании отказываются от реализации полисов ОСАГО, соответственно, среди автовладельцев наступает ажиотаж", - пояснил представитель страховой компании, добавив, что, таким образом на остающиеся на рынке страховые компании увеличивается нагрузка.
Руководитель управления по связям с общественностью ОАО "ГСК "Югория" Светлана Щербакова отметила: "Страховщики уходят потому, что им невыгодно работать, они несут большие убытки. При этом с октября 2014 года значительно выросли лимиты ответственности по ОСАГО при невысоком повышении тарифов. Соответственно этот вид страхования станет теперь еще более убыточным. Можно также отметить высокие темпы роста мошенничества в южных регионах".
По словам С. Щербаковой, прогноз развития ситуации на региональном рынке страхования сделать сложно, однако "если реалии не изменятся, то в 2015 году рынок ЮФО покинет еще ряд страховщиков".
В одном из ростовских филиалов "ВТБ Страхование" агентству "Интерфакс-Юг" сообщили, что продажа полисов ОСАГО приостановлена на неопределенное время. Вместе с тем в пресс-службе компании сообщили, что "ВТБ Страхование" продолжает заключение договоров обязательного страхования автогражданской ответственности в полном объеме.
"В настоящий момент возможны некоторые технические задержки с заключением договоров с физическими лицами. Это связано с традиционно большим количеством пролонгаций договоров ОСАГО с корпоративными клиентами в 1 квартале нового года", - добавил представитель пресс-службы страховщика.
Начальник отдела офисных продаж ростовского филиала компании "Росгосстрах" Алексей Реук также отметил, что многие страховщики продолжают сворачивать бизнес ОСАГО в убыточных регионах.
"Кроме того, вступило в силу безальтернативное прямое возмещение убытков, люди стали подходить к заключению договоров ОСАГО более ответственно, потому что понимают, что по купленному "в подворотне" полису сами теперь урегулировать убыток не смогут, поэтому идет переток клиентов из слабых компаний в компании более ответственные. Соответственно, у надежных страховщиков количество клиентов увеличивается", - отметил А.Реук.
По его словам, компания не испытывает дефицита полисов ОСАГО. "Бланки полисов имеются в достаточном количестве", - сказал он.
В пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ростовской области агентству резюмировали, что "поток жалоб на действия страховщиков продолжается".
"В настоящее время больше всего жалоб - на навязывание дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО. Полис можно приобрести и без них (навязываемых услуг - ИФ), но в таком случае необходимо записаться в очередь и ждать страховки несколько месяцев. Если автовладелец готов оплатить допуслуги, полис оформляют на месте в кратчайшие сроки", - сказал собеседник агентства.
Он также отметил высокое число жалоб на отказ страховых компаний в заключении договора ОСАГО в связи с отсутствием полисов.