Ростов-на-Дону. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Посол княжества Монако в РФ Мирей Петтити в ходе рабочей поездки в Ростов-на-Дону не стала комментировать дело российского бизнесмена Дмитрия Рыболовлева, обвиняемого в коррупции и торговле влиянием, сославшись на тайну следствия.
"Никаких комментариев по данному вопросу. Дело находится на рассмотрении в суде. На него распространяется тайна делопроизводства, которая нас также держит в неведении по этому вопросу", - сказала М.Петтити журналистам.
Ранее сообщалось, что Д.Рыболовлев после освобождения из полиции покинул Монако и приехал в Москву.
О задержании Д.Рыболовлева стало известно 6 ноября. Россиянин был вызван повесткой и сам явился на допрос для дачи показаний в связи с разбирательством предпринимателя с его арт-дилером Ивом Бувье, которые обвиняют друг друга в нарушении закона. В частности, вопросы у следствия вызывала переписка, обнаруженная в ходе расследования в телефоне адвоката Татьяны Бершеды.
В отделе полиции бизнесмен провёл более суток. 7 ноября власти Монако предъявили ему обвинение по делу о коррупции и торговле влиянием, после чего он был освобождён под судебный надзор.
Д.Рыболовлев в 2011 году приобрел контрольный пакет акций футбольного клуба "Монако", а также потратил значительную сумму на покупку произведений искусства. В 2015 году Д.Рыболовлев обвинил женевского арт-дилера И.Бувье в выставлении более высокого счета за 37 картин, в том числе авторства Пикассо, Модильяни, Ротко и Моне, что позволило швейцарцу получить переплату в размере $1 млрд.
Как утверждает ряд СМИ, адвокат Т.Бершеда записала на свой телефон разговор с гражданкой Болгарии Таней Раппо, которая и организовывала первые встречи россиянина с И.Бувье, и передала эту запись в полицию.
Позже Т.Раппо подала в суд иск о вмешательстве в ее личную жизнь со стороны Д.Рыболовлева и его адвоката. И.Бувье в свою очередь обвинил бизнесмена в использовании связей на самом верху Монако для выдвижения против него обвинений.
В сентябре хранитель печатей княжества Монако Филипп Нармино ушел в отставку после появления информации о том, что он мог оказать воздействие на тяжбу, которую ведут Д.Рыболовлев и И.Бувье.