Астрахань. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Потребности астраханских аграриев в железнодорожном транспорте в два раза превышают предложение РЖД, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" заместитель исполнительного директора Областного сельскохозяйственного потребительского кооператива Андрей Мамонтов.
"Вагонов по-прежнему недостаточно. Поиски вагона занимают 3-4 дня. Когда продукция на пике - ее нужно отгружать. Но когда отгружают все хозяйства, обеспечить (отгрузку всем хозяйствам - ИФ) нереально", - сказал он.
По словам А.Мамонтова, пик перевозок железнодорожным транспортом приходится на август-сентябрь - период сбора урожая, а проблему нехватки вагонов можно решить лишь создавая систему овощехранилищ.
"В регионе и стране отсутствует логистическая система. РЖД проблему не победит. Должна быть система хранения. Мы в области перешли на продукцию, которая хранится. Перенос отгрузки на ноябрь снизит загруженность в пик. Производитель выиграет в цене на продукцию, выиграет и РЖД", - сказал он.
По данным министерства сельского хозяйства региона, число вагонов, перевозивших продукцию из Астраханской области, в январе-октябре 2011 года увеличилось втрое по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 628 единиц. При этом соотношение числа вагонов и объема перевезенной продукции осталось прежним.
"В 2011 году 628 вагонов перевезли 36 тыс. 434 тонны сельхозпродукции. В 2010 году 270 вагонов перевезли 15,074 тыс. тонн продукции", - сообщила агентству ведущий специалист отдела маркетинга министерства сельского хозяйства области Дания Акжигитова.
Ранее министерство сельского хозяйство сообщало, что в каждом районе Астраханской области планируется построить овощные терминалы. В частности, в Красноярском районе в сентябре введено в эксплуатацию овощехранилище на 3 тыс. тонн, а в 2012 году здесь планируется построить еще два терминала мощностью до 12 тыс. тонн.