Приватизация "Махачкалинского морского порта" может быть перенесена на 2014-2016 годы

Ростов-на-Дону. 25 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Приватизация ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП, Дагестан) может быть перенесена на 2014-2016 годы, сообщается на сайте министерства транспорта России со ссылкой на заместителя руководителя Росморречфлота Константина Стасюка.

В настоящее время предприятие включено в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы. Однако, по мнению Росморречфлота, соблюсти условия приватизации порта до конца текущего года технически может оказаться невозможным, даже при условии оформления прав на все объекты недвижимого имущества. В этом случае весной будет рассматриваться вопрос о включении предприятия в прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы, который уже утвержден российским правительством.

При этом, подчеркнул К.Стасюк, необходимо будет руководствоваться новым приоритетом в приватизации - не продажей объектов любой ценой, а привлечением инвестиций и стратегических инвесторов в приватизируемые активы в целях их дальнейшего развития.

Первоочередной задачей в рамках реализации стратегических планов по развитию и реконструкции морского порта Махачкалы являются дноуглубительные работы. Их проводит Росморпорт, на чей баланс были переданы акватория и подходные каналы порта.

В настоящее время Росморпорт выбирает организацию для разработки обоснования инвестиций для реконструкции нефтегавани, готовит конкурсную документацию для разработки генеральной схемы развития порта.

Ранее сообщалось, что в 2012 году ФГУП "ММТП" перевалило 6 млн 44,5 тыс. тонн грузов, что на 12,6% больше, чем в 2011 году, в том числе 5,275 млн тонн нефти и нефтепродуктов (рост на 11,5%), 770 тыс. тонн сухих грузов (рост на 20,7%).

ФГУП "ММТП" включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов мощностью 7,9 млн тонн, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалом мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминалом мощностью 0,5 млн тонн в год.