Проблема безопасности замедляет ход судебных процессов по резонансным преступлениям в СКФО - Генпрокуратура

Пятигорск. 31 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ход судебных процессов по резонансным преступлениям на территории Северо-Кавказского федерального округа замедляют не только объемы уголовных дел, но и проблема безопасности участников процесса, заявила начальник отдела гособвинителей управления Генпрокуратуры РФ по СКФО Ольга Меньшикова на пресс-конференции во вторник.

В частности, она отметила процесс по делу о нападении на объекты государственной власти и правоохранительных органов в Нальчике осенью 2005 года и в Назрани летом 2004 года.

"Сложность в том, что дело рассматривают на территории республики (Кабардино-Балкария - ИФ), где очень сложно обеспечить безопасность участников процесса. Тем не менее, мы работаем в направлении обеспечения безопасности", - сообщила О.Меньшикова.

"Сложно собрать свидетелей и потерпевших, а это сотрудники правоохранительных органов, которые находились в командировках в одном месте в одно время", - сказала она.

О.Меньшикова также отметила объемы уголовных дел.

"В Нальчике судят 58 человек, а в Пятигорске Ставропольский краевой суд - 12. Верховный суд Кабардино-Балкарии рассматривает огромный объем информации - 500 томов, допрошено 400 потерпевших и свидетелей, количество всех участников процесса - более 100 человек, не считая потерпевших и свидетелей", - сказала она.

"Трудно делать прогнозы, когда будут вынесены решения по этим делам. Мы активно работаем в этом направлении", - подытожила О.Меньшикова.

Она также отметила, что вопрос переноса уголовных дел в другие регионы ограничивается принципом территориальной подсудности: где больше преступлений, там и рассматриваются дела.

На территории СКФО в настоящее время идут судебные процессы по двум наиболее резонансным и громким делам - нападение на объекты правоохранительных органов и государственной власти в Нальчике в октябре 2005 года и нападение членов банды под руководством Шамиля Басаева на объекты правоохранительных органов и государственной власти в Назрани летом 2004 года.