Проект строительства подъездной автодороги к "сухому порту" разрабатывают в Дагестане

Махачкала. 18 декабря. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Дагестана готовит проект строительства подъездной автодороги к месту реализации инвестпроекта "сухой порт", сообщила пресс-служба правительства республики.

"Общая протяженность дороги составляет 15,6 км с двумя полосами движения. Трасса берет начало от транспортной развязки на км 10 проектируемого северного обхода города Махачкалы и, проходя севернее села Богатыревка, примыкает к региональной автодороге "ФАД "Кавказ" - Шамхал - Красноармейское" на 12 км", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в рамках реализации проекта предусмотрено строительство трех мостов через оросительные каналы и реку Шура-Озень, 50 водопропускных труб для поливочных оросительных каналов, 31 съезд к второстепенным дорогам и 4 автобусные остановки. Кроме того, для проекта "сухой порт" администрацией Махачкалы поставлен на кадастровый учет земельный участок площадью 210 га.

"Это не просто шаг к улучшению транспортной инфраструктуры, это стратегически важный вклад в развитие всего региона. Мы должны обеспечить высокое качество выполнения всех этапов, чтобы сделать наши логистические маршруты более эффективными и безопасными для жителей и бизнеса", - приводятся в сообщении слова председателя правительства Дагестана Абдулмуслима Абдулмуслимова.

Завершение подготовки проектной документации с получением положительного заключения госэкспертизы планируется до 28 февраля 2026 года.

Как сообщалось, в районе сухогрузной гавани ММТП в 2025-2026 годах запланированы работы по капремонту двух причалов паромной переправы. К 2028 году планируется завершить работы по удлинению южного мола и строительству комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота. В этот же период предусматривается завершение создания искусственного земельного участка для склада, бытовых помещений, ремонтных мастерских. Реконструкцию действующего морского пункта пропуска планируется завершить в 2026 году.

Ранее также сообщалось о планах китайского холдинга Famsun Group завершить строительство зернового терминала в Махачкалинском МТП мощностью 1,5 млн тонн в год с нормой единовременного хранения до 100 тыс. тонн к 2028 году.

Морской порт Махачкалы - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м в сухогрузной гавани и до 6,5 м в нефтеналивной гавани.

АО "Махачкалинский МТП" объединяет на территории порта комплексы по перевалке сухих грузов, светлых и темных нефтепродуктов, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров, железнодорожный и автопаромный терминалы, зерновой терминал.

Самое важное и интересное"Интерфакс-Россия" в МАХ