Краснодар. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек считает целесообразным возвратить в Уголовный кодекс санкцию в виде конфискации имущества за коррупционные преступления.
"Я всегда был за то, чтобы конфискация имущества в уголовном праве была. Она должна распространяться на большую часть преступлений, связанных с терроризмом, хищениями и, в особенности, коррупционными деяниями. Поэтому инициативы по обращению взыскания на имущество не только коррупционеров, но и их родственников, имеют право на жизнь", - заявил краевой прокурор журналистам в понедельник.
Л.Коржинек также отметил, что конфисковать имущество необходимо и в случае, если должностное лицо (или его ближайшие родственники) не могут объяснить его происхождение.
"Если в суде будет установлено, что теща, сын, жена, внук или брат владеют значительными активами, происхождение которых не могут подтвердить, например, доходами, то обратить это все это в доход государства было бы обоснованным и правильным шагом", - подчеркнул он.
Вместе с тем, по мнению прокурора края, применяемая сегодня санкция в виде кратных штрафов фактически позволяет коррупционерам уходить от ответственности. Осужденные уклоняются от исполнения обязательств по штрафам, либо к ним невозможно применить меры взыскания в полной мере.
"Выясняется, что у бывшего чиновника единственный доход - пенсия, а машины, квартиры, участки, дачи записаны на других лиц", - отметил Л.Коржинек.
В 2013 году в Краснодарском крае возбуждено более 600 уголовных дел о коррупционных преступлениях, порядка 60 из них в крупном и особо крупном размере. В частности, к 8,5 годам заключения и штрафу в 84 млн рублей приговорен бывший чиновник администрации Красноармейского района Кубани, требовавший взятку более 1 млн рублей за содействие в оформлении земли.
За взятки сотрудники налоговой службы Дмитрий Можаев и Андрей Архангельский приговорены к 8 и 7,5 годам колонии со штрафом в размере 13,5 млн рублей и 13,4 млн рублей соответственно.
В этом году, по данным прокуратуры, государственные и муниципальные служащие всех уровней в крае скрыли сведения о наличии у них 187 автомобилей, объекты недвижимости площадью более 100 тыс. кв. метров, а также свыше 330 га земельных участков.
Конфискация как вид наказания была исключена из Уголовного кодекса в 2003 году. В дальнейшем эта норма вновь появилась в УК РФ в 2006 году, но уже не в качестве санкции, а в качестве "иной меры уголовно-правового характера".