Прокурор просит 8 лет колонии офицеру ФСБ, подозреваемому в коррупционных связях с оргпреступностью Кубани

Краснодар. 24 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Государственный обвинитель на процессе по делу сотрудника ФСБ Алексея Иванова, подозреваемого в многомилионном мошенничестве, попросил для подсудимого восемь лет заключения, передал корреспондент агентства "Интерфакс-Юг" в понедельник.

"Прошу суд приговорить А.Иванова к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, со штрафом в один миллион рублей", - заявил прокурор в ходе прений сторон в Краснодарском гарнизонном военном суде.

Он также попросил суд лишить фигуранта воинского звания капитана и на три года запретить ему работать в правоохранительных органах.

А.Иванов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По мнению прокурора, вина фигуранта в суде была полностью доказана и подтверждена показаниями свидетелей, выводами проведенных судебных экспертиз.

По версии следствия, оперуполномоченный отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом УФСБ России по Краснодарскому краю А.Иванов в 2012 году получил 10 млн рублей от семьи связанного с преступным миром предпринимателя Валерия Степаняна в обмен на гарантии существенного смягчения меры пресечения и наказания по расследуемому уголовному делу. Деньги передавал сын бизнесмена Михаил, с которым подсудимый был знаком с детства.

При этом следствие пришло к выводу, что А.Иванов не мог каким-либо образом повлиять на расследование или другие процессуальные действия в отношении В.Степаняна.

Свою вину сотрудник ФСБ не признал полностью, от дачи показаний отказался.

Адвокат подсудимого Леонид Маховицкий, выступая в прениях, просил прекратить уголовное преследование А.Иванова, а дело вернуть в прокуратуру для устранения процессуальных противоречий.

"В деле имеются сведения о двух свидетелях, однако протоколы их допросов отсутствуют. Суд также не допрашивал их, их показания не исследовались. Если в распоряжении суда имеются не все материалы, то постановку приговора нельзя считать законной", - пояснил свою позицию адвокат в беседе с корреспондентом агентства "Интерфакс-Юг".

Л.Маховицкий также обратил внимание суда, что в уголовном деле "отсутствует объективная сторона самого преступления", так как нет потерпевшего и не определена сумма причиненного ему ущерба.

"Из обвинения не ясно, кому и как мой подзащитный причинил имущественный вред. Михаил Степанян, который якобы передавал деньги, в деле проходит не как потерпевший, а как свидетель, что характерно для обвинения в передаче взятки, но не для экономических преступлений, к коим относится статья "Мошенничество" (ст.159 УК РФ)", - подчеркнул адвокат.

Ранее сообщалось, что Степанян-старший неоднократно задерживался правоохранительными органами по подозрению в участии в тяжких и особо тяжких преступлениях, включая заказные убийства. В 2012 году он был в очередной раз помещен в СИЗО Краснодара, откуда вышел в 2013 году и через полтора года скончался от тяжелого хронического заболевания.

После смерти отца сын Михаил написал на своего знакомого сотрудника ФСБ заявление в правоохранительные органы, передав следователям аудиозаписи их переговоров.

Сам А.Иванов утверждал на следствии, что общался с семьей Степанян исключительно в оперативных целях по заданию руководства, никаких гарантий не давал, денег не брал.

По информации источника в правоохранительных органах Краснодарского края, семья Степанян играла значимую роль в интернациональном преступном сообществе, лидером которого до 2010 года являлся "вор в законе" Армен Арутюнян (Армен Каневской). В.Степанян выступил важным источником информации по уголовным делам и материалам оперативного учета в отношении преступных авторитетов Южного и Северо-Кавказского регионов.