Прокурор требует пожизненного заключения для "сочинского взрывника" Галкина, сравнив его с Брейвиком

(расширенная версия)

Краснодар. 25 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек на процессе по делу организаторов серии взрывов в Сочи в 2008-2009 гг. Ильи Галкина и Михаила Денисенко попросил приговорить подсудимых к пожизненному заключению и 23 годам колонии строгого режима соответственно.

"Я обвиняю Галкина в преступлениях, жертвами которых стали 14 человек. Мотив этих убийств - желание выделиться, самоутвердиться. Способными на такое могут быть только закоренелые маньяки, считающие, что могут вершить суд", - заявил Л.Коржинек в суде.

Он обратил внимание на то, что за последние несколько лет в мире отмечен всплеск терактов, совершенными молодыми людьми, одержимыми ненавистью к окружающим и всему обществу. "Одним из ярких примеров стал Брейвик, к сожалению, такие "брейвики" есть и на Кубани", - сказал прокурор.

При этом он подчеркнул, что И.Галкин и М.Денисенко никогда не были участниками экстремистских группировок или террористических организаций.

Краснодарский краевой суд приступил к прениям сторон на процессе по делу бывшего милиционера И.Галкина и его сообщника М.Денисенко, обвиняемых в организации серии взрывов в Сочи в 2008 и 2009 годах.

После прокурора Л.Коржинека слово возьмут представители потерпевших и защита подсудимых, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе крайсуда.

Уголовное дело бывшего старшего лейтенанта роты ППС ОВД Хостинского района Сочи И.Галкина и бывшего работника телекомпании "Эфкате" М.Денисенко рассматривается Краснодарским краевым судом более трех лет - с июня 2010 года.

Они обвиняются в убийстве двух и более лиц (п.п. "а, е, ж, и" ч.2 ст.105 УК РФ), покушении на убийство (ч.3 ст.30, п.п. "а, е, ж, и" ч.2 ст.105 УК РФ), незаконном изготовлении взрывных устройств, совершенном организованной группой (ч.3 ст.223 УК РФ), незаконной перевозке и ношении взрывных устройств (ч.3 ст.222 УК РФ).

Подсудимым также инкриминируется ч.2 ст.213 (хулиганство), ч.2 ст.167 (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества), ч.2 ст.282 (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признаку принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, организованной группой) УК РФ.

Кроме того, И.Галкин обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п."д" ч.2 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), п."в" ч.2 ст.158 (кража), ч.1 ст.222, п."а" ч.2 ст.213 (хулиганство с применением оружия) УК РФ.

По версии следствия, с апреля 2008 года по 20 февраля 2009 года обвиняемые изготовили не менее девяти самодельных взрывных устройств и совершили серию взрывов на территории Сочи. Большая часть СВУ была вмонтирована в бытовые предметы, оставленные на улице, такие, как портсигар, фляжка, электрический фонарь.

Как считает следствие, всего в результате как совместных действий обвиняемых, так и самостоятельно совершенных И.Галкиным преступлений погибли 14 человек, 20 был причинен вред здоровью различной степени тяжести.

В частности, И.Галкин лично убил и расчленил тело брата, а также, используя ракетницу, лишил жизни трех мужчин и двух женщин без определенного места жительства, еще одному нанес тяжкие травмы.

Процесс несколько раз прерывался в связи с тем, что в отношении главного обвиняемого проводились комплексные психолого-психиатрические экспертизы, в том числе в московском Центре судебной психиатрии им. Сербского.

В 2012-2013 гг. И.Галкин по решению суда проходил лечение в психиатрической больнице Орла.

Вынося решение, суд опирался на результаты экспертизы обвиняемого в Санкт-Петербурге. Согласно ей, у И.Галкина наблюдалось временное психическое расстройство. При этом на момент совершения преступлений у него его не было, а развилось оно после задержания в связи со стрессовой ситуацией.

В 2011 году защита подсудимых обнародовала видеозапись одного из допросов обвиняемого, на котором неизвестный сотрудник правоохранительных органов избивал И.Галкина.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия), однако осенью 2013 года расследование было приостановлено, так как установить личность человека, применявшего насилие, не удалось.