Волгоград. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Объем промышленного производства в Волгоградской области в январе-октябре 2011 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба областной администрации.
"Это практически соответствует уровню по Российской Федерации (105,1%). При этом рост производства в регионе в октябре 2011 года против октября 2010 года достиг 105,3%", - отмечается в сообщении.
В январе-октябре 2011 года отмечается рост в обрабатывающих производствах на 6%, в том числе в металлургии - на 24,7%, в производстве машин и оборудования - на 11,7%, в производстве электрооборудования - на 13,9%, в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 7,1%, в производстве пищевых продуктов - на 2,7%, в химических производствах - на 2%.
В частности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился выпуск целого ряда производственно-технической продукции: центробежных насосов - в 2,1 раза, технического углерода - на 28,6%, кордных тканей - на 18,8%, подшипников - на 18,7%.
Производство строительных нерудных материалов возросло на 12,9%, стальных труб - на 15,7%, химических волокон и нитей - на 13,6%, автокранов - на 5,7%, смазочных нефтяных масел - на 3,3%, керамических глазурованных плиток - на 3,3%, шифера - на 3%.
В пищевой и перерабатывающей промышленности выросли объемы производства мясных полуфабрикатов - на 48,6%, молока - на 13,3%, комбикормов - на 11%, пшеничной и пшенично-ржаной муки - на 2,7%.
За 10 месяцев текущего года также возрос на 1,5% объем промышленного производства при добыче полезных ископаемых, на 1,6% - производства электроэнергии, газа и воды.
В областной администрации агентству также сообщили, что по оперативным данным за 10 месяцев текущего года на территории Волгоградской области поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды составили 120 млрд 323,9 млн рублей.
В консолидированный бюджет Волгоградской области поступления налоговых и неналоговых доходов составили 50 млрд 782,8 млн рублей.
В областной бюджет поступило 35 млрд 842,5 млн рублей, что составило 70,2% от годового плана и 105,4% к поступлениям в аналогичном периоде 2010 года. В том числе налог на прибыль организаций поступил в сумме 14 млрд 411,6 млн рублей, что составило 60,7% от годового плана и 100% к поступлениям в аналогичном периоде 2010 года; налог на доходы физических лиц поступил в сумме 7 млрд 444,4 млн рублей, что составило 76,7% от годового плана (рост на 12,9%); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, поступили в сумме 5 млрд 121,1 млн рублей, что составило 74,9% от годового плана (рост на 5,9%); налог на имущество организаций поступил в сумме 4 млрд 580,3 млн рублей, что составило 82,2% от годового плана (рост на 2,8%).
В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по итогам 10 месяцев 2011 года наибольший удельный вес занимают: налог на прибыль организаций - 40,2%, налог на доходы физических лиц - 20,8%, акцизы по подакцизным товарам - 14,3%, налог на имущество организаций - 12,8%.
Ранее со ссылкой председателя областного комитета экономики Романа Бекова сообщалось, что Волгоградская область в 2011 году сохранит положительную динамику экономического развития и выйдет на докризисный уровень практически по всем показателям.
"Мы планируем, что по итогам 2011 года объем промышленного производства увеличится по сравнению с прошлым годом на 5,2%. Валовой региональный продукт составит порядка 542 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 7% больше, чем в прошлом году, а также выше средних российских показателей", - сказал Р.Беков.
Он отметил, что реальный сектор экономики Волгоградской области в текущем году обеспечивает позитивное развитие в основных отраслях.
По его словам, важным фактором является усовершенствованное региональное законодательство. В частности, принятый в начале прошлого года закон направлен на повышение инвестиционной активности и создание благоприятных инвестиционных условий и по сравнению с ранее действовавшим предусматривает расширение перечня государственной поддержки, упрощение процедур ее получения и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов.