Пятизвездными стали шесть сочинских гостиниц

*** Больше всего отелей получили категорию "две звезды"

*** Власти хотят сделать гостевыми домами гостиницы, не имеющие санузлов в номерах

Сочи. 30 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Более половины гостиниц Сочи прошли классификацию на "звездность", сообщил агентству "Интерфакс-Юг" в понедельник заместитель начальника городского управления по курортному делу и туризму Сергей Доморат.

"В Сочи 255 объектов размещения уже прошли обязательную государственную классификацию. Категорию "5 звезд" получили шесть объектов, "4 звезды" - 10 объектов, "3 звезды" - 52, "2 звезды" - 56, "1 звезда" - 39. Еще 92 объекта признаны мини-отелями", - сказал собеседник агентства.

По его словам, из тех гостиниц, которые получили "звездность", 82 будут задействованы для размещения участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 году.

Всего государственную классификацию предстоит пройти более 500 сочинских гостиниц.

"Мы (власти Сочи - ИФ) попросили Минспорт добавить еще одну категорию - "гостевой дом", - отметил С.Доморат.

Он пояснил, что многие сочинские гостиницы не соответствуют нормативам классификации - в номерах нет санузлов. А в гостевом доме санузел может быть на этаже.

В свою очередь, в пресс-службе администрации города-курорта агентству рассказали о требованиях классификационной комиссии: количество звезд напрямую зависит от номерного фонда, наличия дополнительных сервисов и качества обслуживания.

К примеру, отель не получит "5 звезд" в случае отсутствия конференц-зала, бассейна, ресторана, медицинского кабинета, если не светится вывеска на входе или лифт не приходит в течение 30 секунд после нажатия кнопки вызова. Выше "трех звезд" не подняться, если во всех помещениях в летний период круглосуточно не работает система кондиционирования или в гостинице нет ночного клуба. Зато бесплатной бутилированной питьевой воды в отелях высшей категории не предусмотрено, а в 1, 2 и 3-"звездных" гостиницах она должна быть в неограниченном количестве.

"При проведении классификации комиссия опиралась на российские законы в сфере туристической индустрии, в которых использованы рекомендации Всемирной туристской организации при ООН, и применяла существующую зарубежную практику", - добавил сотрудник пресс-службы.