*** Все взятые обязательства по выплате долгов шахтерам правительство региона выполнило в июне
Ростов-на-Дону. 5 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Бывшие сотрудники обанкротившейся группы компаний "Кингкоул" в Ростовской области вновь объявили голодовку и продолжают пикеты, сообщила агентству "Интерфакс-Юг" представитель инициативной группы шахтеров Татьяна Авачева.
"Пикеты продолжаются каждый день кроме субботы и воскресенья, их продлили до 7 ноября. Голодовка возобновилась 4 июля. Всего голодать начнут 50 человек - 40 из них находятся в Гуково, еще 10 человек - в Москве", - сказала Т.Авачева.
По ее словам, 16 сотрудников "Кингкоула" уже направили уведомления о начале голодовки в прокуратуру по почте, оставшиеся планируют отправить уведомления в ближайшее время. В Москве голодовку планируют начать 10 июля, и соответствующее уведомление об этом также будет отправлено властям города.
Все участники голодовки находятся у себя дома, уточнила член инициативной группы.
По подсчетам инициативной группы, невыплаченные долги перед шахтерами составляют около 374 млн рублей. В эту сумму входят долги по зарплатам (около 125 млн рублей), пайковый уголь за три года (49 млн рублей), а также компенсации за невыплаченную вовремя зарплату и по иным выплатам (200 млн рублей).
Выплаты долгов ростовские шахтеры по-прежнему ожидают от губернатора.
Вместе с тем, в конце июня 2017 года правительство Ростовской области сообщило, что полностью погасило долг перед шахтерами "Кингкоула" за период с апреля 2015 года по июнь 2016 года. Задолженность, по информации пресс-службы губернатора, погашена перед 3,2 тыс. работников, всего выплачено 308,2 млн рублей. При этом изначально власти региона брали на себя обязательства по выплате долгов по зарплатам шахтеров за период до 1 июля 2016 года - то есть до момента, когда в компаниях группы "Кингкоул" были назначены конкурсные управляющие.
Как сообщалось, к 2016 году общая сумма долга по зарплате перед шахтерами превысила 300 млн рублей, на начало 2017 года задолженность была снижена до 200 млн рублей. По состоянию на 15 июня 2017 года шахтерам "Кингкоула" выплачено почти 276 млн рублей документально подтвержденной задолженности по заработной плате.
Летом 2016 года более 60 шахтеров компании "Кингкоул" объявили голодовку, требуя погашения долгов по зарплате за 2015-2016 годы для тысячи сотрудников холдинга. Затем количество участников акции протеста увеличилось в два раза. Голодовка была приостановлена в конце сентября. В общей сложности о долгах по зарплатам заявили около 2 тыс. человек, при этом власти Ростовской области на законодательном уровне не имели возможности погасить долги коммерческого предприятия перед сотрудниками из бюджета региона.
В августе 2016 года по ходатайству губернатора Ростовской области Василия Голубева выплату долгов шахтерам начало осуществлять учрежденная ранее регионом Региональная корпорация развития, которая выкупила права требования к обанкротившемуся "Кингкоулу".
Параллельно с этим почти 450 работникам сервисных структур "Кингкоула", у которых не было имущества и по которым отсутствовали подтверждающие документы, из бюджета региона была выделена материальная помощь на общую сумму около 10 млн рублей. В свою очередь, по инициативе регионального Минпромэнерго часть работников и пенсионеры "Кингкоула" безвозмездно получили свыше 800 тонн угля.
ООО "Кингкоул", ОАО "Угольная компания "Алмазная" и ОАО "Замчаловский антрацит" входят в группу компаний "Кингкоул". Большинство компаний, входящих в нее, находятся в той или иной стадии банкротства.
В апреле 2017 года суд в Ростовской области признал генерального директора компании ООО "Кингкоул" Владимира Пожидаева виновным по ч.2 ст.145.1 УК РФ (невыплата заработной платы) и ч.2 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в колонии общего режима со штрафом 350 тыс. рублей.
В июне 2017 года в суд было направлено второе уголовное дело в отношении В.Пожидаева, ему предъявлено обвинение по ч.2 ст.145.1 (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной и иной личной заинтересованности руководителем организации).