Развитие коридора "Север-Юг" вдвое уменьшит расстояние перевозок - спецпредставитель президента РФ

Астрахань. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Министры транспорта прикаспийских стран обсудят в декабре текущего года в Иране перспективы развития международного транспортного коридора "Север-Юг", сообщил спецпредставитель президента России по делимитации и демаркации госграницы, посол по особым поручениям Игорь Братчиков.

"Если построить международный транспортный коридор "Север-Юг", то между Западной Европой и портами Ирана в Персидском заливе будут проходить грузы в два раза быстрее чем, если бы они шли морем вокруг. Это было бы выгоднее, дешевле. Необходимо построить соответствующие терминалы в наших странах для того, чтобы перевалка эта шла", - сказал И.Братчиков журналистам в Астрахани.

Он отметил, что в настоящее время работа транспортного коридора не отлажена.

"И мы видим по опытному прогону контейнеров, иногда это получается не быстрее, а может, и дольше. Нужно отработать эту цепочку. Это будет одна из задач встречи министров-транспортников, которая состоится в декабре в Иране", - пояснил спецпредставитель президента РФ.

И.Братчиков также сообщил, что продвигается реализация проекта по созданию железнодорожного кольца вокруг Каспия.

"Его восточная часть уже построена. Остался небольшой кусок у нас на Западе, то есть между Азербайджаном и Ираном. Здесь есть, что сказать в упрек нашим ведомствам и частным структурам. Но после астраханского саммита ускорения тоже мы фиксируем, видим, что деньги могут найтись. Боюсь сглазить, но, возможно, уже в обозримый срок, наконец-то железнодорожное кольцо построят", - добавил И.Братчиков.

Как сообщалось, Россия, Иран и Индия в 2000 году подписали межправительственное соглашение о создании транспортного коридора "Север-Юг". Позднее к договору присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман, Сирия. Подали заявки на присоединение Турция и Украина.

В период с 2000 по 2002 год по коридору осуществлялась транспортировка контейнеров в направлении Индия-Россия. Однако в дальнейшем, ввиду технических сложностей, контейнерные перевозки по коридору ограничились маршрутом Россия-Иран-Россия.