Реализация проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса придаст импульс развитию экономики Юга России - Байсултанов

Сочи. 28 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Реализация проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса придаст импульс развитию экономики Юга России, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО "Корпорация развития Северного Кавказа" (КРСК) Одес Байсултанов.

"Проект Каспийского транспортно-логистического кластера будет иметь синергетический эффект. Формируя вокруг себя "точки роста", он сыграет важную роль в развитии экономики Юга России, в том числе благодаря формированию устойчивых рынков сбыта", - сообщил О.Байсултанов в ходе презентации стратегических инвестпроектов Северного Кавказа на объединенном стенде Минкавказа России и КРСК на Российском инвестиционном форуме "Сочи-2017".

Согласно разрабатываемой стратегии комплекса, рассматривается формирование агропромышленных и промышленных кластеров, в том числе в сферах глубокой переработки зерна, обработки сельхозпродукции, среди которой одной из самых перспективных считается халяльная, а также производства нефтехимии, композитных материалов, рыбоводства.

Реализация проекта позволит Северному Кавказу и России в целом расширить возможности внешней торговли, сформировав дополнительный транспортный коридор в сторону Индии, увеличить грузооборот в портах Каспийского бассейна, сформировать стимулы для развития традиционных и инновационных отраслей - круизного туризма, вылова биоресурсов, нефтехимии и инновационного судостроения.

Помимо этого, планируется серьезная модернизация единственного на российской части Каспия незамерзающего Махачкалинского морского торгового порта и морских гаваней Астраханской области, а также строительство нового глубоководного морского порта на Юге России.

"Приоритет для нас - усиление экономической и геополитической роли Российской Федерации в прикаспийском регионе и создание условий для дополнительного социально-экономического развития прикаспийских регионов России, в том числе территории СКФО и Астраханской области", - отметил О.Байсултанов.

В частности, проект Каспийского транспортно-логистического комплекса предполагает развитие международного круизного туризма. Для этого запланировано строительство трех пассажирских вокзалов и пунктов пропуска в портах Махачкала, Дербент и Астрахань. Также предполагается строительство нового пассажирского причала в Дербенте. Планируется создание круизного оператора на Каспии.

В Астраханском порту также предполагается развитие портовой деятельности с использованием судов класса "река-море" и судостроения, в Махачкалинском морском порту - провести работу по сохранению и развитию перевалки нефти.

В результате российские порты на Каспии в составе единого кластера смогут увеличить круглогодичный транзит грузов по ключевым международным транспортным коридорам "Север-Юг", отметил О.Байсултанов.

Ранее сообщалось, что Каспийский кластер, как ожидается, обеспечит развитие торгового сотрудничества России с Ближним Востоком, Южной и Юго-Восточной Азией и позволит сократить путь транспортировки товаров по направлению с севера на юг в 1,5 раза, что, в свою очередь, приведет к снижению стоимости перевозки грузов на 10-15%.

Кроме того реализация проекта позволит снизить социальную напряженность на рынке труда в Дагестане и в целом в СКФО. К разработке стратегии создания Каспийского транспортно-логистического комплекса привлечена Корпорация развития Северного Кавказа.