Ростоваэроинвест предлагает передать активы старого ростовского аэропорта в новое юрлицо для продажи

Ростов-на-Дону. 6 декабря. ИНТЕРФАКС - АО "Ростоваэроинвест" как акционер ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" (старый ростовский аэропорт, выведенный из эксплуатации больше полутора лет назад) предлагает выделить из состава ОАО дочернюю структуру, которой будут переданы все активы аэропорта для последующей продажи.

Вопрос о создании дочернего ООО "Аэропорт Актив" внесен в повестку заседания совета директоров ОАО, которое пройдет в заочной форме в пятницу, говорится в сообщении другого совладельца старого аэропорта - группы "Агроком".

"Данное юрлицо создается для обеспечения прозрачности продажи имущества и распределения выручки в виде дивидендов", - отмечается в заявлении "Ростоваэроинвеста".

"Агроком" выступает против этой инициативы, утверждая, что в результате этой сделки собственником всех активов станет структура, к которой акционеры ОАО не имеют отношения.

"Считаем, что подобное решение может быть принято с занижением цены и нарушением прав акционеров, а также нарушениями действующего законодательства, в том числе антимонопольного. Мы расцениваем этот факт как очередную попытку ущемления прав акционеров общества", - говорится в сообщении группы.

Вместе с тем, в заявлении "Ростоваэроинвеста" отмечается, что открытые конкурсные торги и распределение вырученных средств от продажи имущественного комплекса закрытого аэропорта отвечает интересам всех акционеров.

"Группа "Агроком", как и любой желающий, может предложить свою цену на торгах и приобрести данное имущество. Акционеры, включая структуры группы "Агроком", получат дивиденды, которые будут тем выше, чем лучше будет цена на торгах", - говорится в заявлении.

"Агроком" предложил альтернативный вариант распоряжения имуществом аэропорта.

"Мы предлагаем совету директоров общества рассмотреть вопрос о выкупе нашей стороной имущества аэропорта по цене в 570 млн рублей, против 432 млн рублей, указанных в отчете, выполненном АО "Гемма Интернейшнл", - говорится в сообщении.

"Агроком" также отмечает, что в случае отказа от предложения по выкупу имущества старого аэропорта, намерен участвовать в формировании уставного капитала дочерней компании и готов рассмотреть вопрос по внесению в ее уставный капитал 470 млн рублей с целью приобретения доли, размер которой пропорционален номинальной стоимости вклада.

Областные власти ранее отмечали, что "Ренова" разработала бизнес-план застройки территории старого аэропорта с объемом инвестиций более 200 млрд рублей. Региональные чиновники не исключали того, что застройщиком территории может стать сама "Ренова". Администрация Ростова-на-Дону подписала постановление, согласно которому подготовку проектов планировки и межевания территории старого аэропорта выполнит структура "Аэропортов регионов" - ООО "Аэро-Сити".

По данным губернатора Ростовской области Василия Голубева, площадь застройки составляет порядка 350 га. Идея проекта предусматривает возведение многоквартирных домов высотой до 12 этажей, объектов социальной инфраструктуры, рекреационной зоны. Ожидается, что на этой территории будут проживать 100 тыс. человек.

Контроль над ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и его активами уже много лет является предметом борьбы между группой "Агроком" с одной стороны и администрацией Ростовской области и холдингом "Аэропорты регионов" - с другой.

АО "Ростоваэроинвест" является совместным предприятием Ростовской области и холдинга "Аэропорты регионов", контролируется этим холдингом. По состоянию на 20 сентября 2019 года доля "Ростоваэроинвеста" в уставном капитале аэропорта составляет 38% (51% обыкновенных акций), кипрской компании Nosencore (входит в "Агроком") принадлежит 25% (33% обыкновенных акций). По неофициальным данным, структуры Ивана Саввиди, основного владельца группы "Агроком", контролируют почти 50% уставного капитала аэропорта.