Ростовская область в 2023г обновит парк общественного транспорта и трамвайную инфраструктуру

Ростовская область в 2023г обновит парк общественного транспорта и трамвайную инфраструктуру
Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

Ростов-на-Дону. 15 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ростовская область закупит 158 новых автобусов для 17 муниципалитетов, обновит трамвайную инфраструктуру в крупных городах региона, сообщает пресс-служба губернатора.

Отмечается, что еще 40 электробусов и 14 зарядных станций приобретут для Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгодонска. Также завершается обновление трамвайной инфраструктуры в Таганроге, аналогичная работа начата в Ростове-на-Дону.

Вопросы повышения качества транспортного обслуживания жителей региона рассмотрели на заседании экспертной площадки под председательством губернатора Василия Голубева.

"В период, когда идет формирование бюджета Ростовской области на следующую трехлетку, задача состоит в том, чтобы увидеть проблемы, требующие внимания, и найти их решение. Транспортная тема находится в зоне повышенного внимания жителей. Если происходит сбой в работе общественного транспорта, люди очень быстро на это реагирует. А значит, власть должна быстро находить решения, которые бы снимали напряжение", - приводятся в сообщении слова Голубева.

Так, в Левенцовском микрорайоне Ростова-на-Дону началась прокладка новых путей для скоростного трамвая. Всего подрядчик обещает проложить в этом году 6,3 км одиночных путей и модернизировать трамвайный парк. Семь новых трамваев, которые поступят в Ростов, будут трехсекционными, низкопольными и бесшумными.

Обновляют автопарк и в Ростовском муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии N5. АТП обслуживает 13 муниципальных автобусных маршрутов Ростова-на-Дону. За прошлый год транспортная компания выполнила 16% от общего объема городских перевозок. В этом году перевозчик за счет собственных средств приобрел в лизинг дополнительно к имеющимся 200 автобусам 25 новых - марки МАЗ.

На заседании экспертной площадки свои идеи по улучшению работы транспортной отрасли представили эксперты.

В частности, председатель Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов предложил сформировать социальные гарантии для водителей автотранспорта.

"В отрасли пассажирских перевозок острый дефицит водителей. На Дону обновляется подвижной состав, только в этом году на маршруты выйдут почти 200 новых автобусов, а управлять ими некому. Решением проблемы может стать льготная ипотека для молодых водителей. Транспортные предприятия готовы выступать поручителями. Нужно выходить с такой инициативой на федеральный уровень, ведь дефицит водителей пассажирского транспорта испытывают все", - приводятся в сообщении слова Дарсигова.

Депутат Заксобрания области, ректор Донского государственного технического университета (ДГТУ) Бесарион Месхи считает важным расширить программу создания интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации на крупные города области.

"ДГТУ выступил одним из участников проекта по созданию интеллектуальной системы безопасного дорожного движения. Но почему эта работа охватывает только Ростов? Крупные города - Волгодонск, Шахты и Таганрог - я просил бы тоже включить в разработку по данному направлению. Для обеспечения безопасности движения надо использовать современное оборудование и инструменты как в Ростове, так и в других городах Ростовской области", - сообщил Месхи.

Важность развития электротранспорта отметил депутат областного парламента Игорь Бураков.

"Сейчас этот вид транспорта пока достаточно дорогой, но к нему нельзя подходить просто с экономическими мерками, потому что он решает очень важные задачи в сфере экологии и здоровья граждан. В крупных городах примерно половина всех загрязнений воздуха дает транспорт. Когда электротранспорт станет массовым, когда будет развиваться зарядная инфраструктура, он станет более доступным, и за ним - будущее. Я прошу при формировании бюджета на 2024 год и на ближайшую трехлетку этот приоритет сохранять и наращивать, потому что это будет иметь мультипликативный эффект", - подчеркнул Бураков.

Кроме того генеральный директор ООО "Траст Маринер" Раджив Мирзалиев выступил за развитие на Дону транспортных туристических маршрутов.

"В нынешних условиях возникает повышенный спрос на внутренний туризм. Идет развитие туристических достопримечательностей, гостиничного сервиса, но необходима и перестройка работы транспортного комплекса. Хотелось бы обратить внимание на развитие туристических маршрутов на водном транспорте. Направления могут быть различные - в пределах Нижнего Дона", - отметил Мирзалиев.

Инициативу о повышении качества обслуживания пассажиров легковыми такси внес на обсуждение депутат регионального Заксобрания, учредитель компании "Ростовгражданпроект" Евгений Дегтярев.

"Предлагаю организовать размещение информации о таксомоторных парках, о водителях такси на сайте уполномоченного органа - областного Минтранса, который выдает разрешение на данный вид деятельности". - пояснил Дегтярев.

По его словам, это позволит пассажирам, зайдя в интернет, увидеть, кто оказывает эту услугу, насколько это квалифицированные люди.