Ростовские автотранспортные предприятия в I полугодии сократили перевозку пассажиров на 7%, грузов - на 17%

Ростов-на-Дону. 6 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Автотранспортные предприятия Ростовской области в январе-июне 2009 года перевезли более 180 млн пассажиров, что на 7,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил заместитель областного министра автомобильных дорог, транспорта и связи Евгений Лебедев на расширенном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

   Объем перевозки грузов составил более 6 млн тонн (снижение на 17%).

   За отчетный период пассажирооборот сократился на 2,1% по сравнению с первым полугодием 2008 года - до 2 млрд пассажиро-километров, грузооборот вырос на 15,1% - до 850 млн тонно-километров.

   Доля автомобильного транспорта в общем объеме перевозки грузов составляет 34%, пассажирских перевозок - 96%. Ежедневно перевозится порядка 53 тыс. тонн грузов и более 1,5 млн пассажиров.

   По данным замминистра, в Ростовской области пассажирские перевозки осуществляют 139 крупных транспортных предприятий, парк которых составляет 2,154 тыс. единиц подвижного состава большой и средней вместимости. Кроме того, в режиме "маршрутного такси" работают 4,043 тыс. автобусов малой и особо малой вместимости.

   Е.Лебедев отметил, что отмена лицензирования в 2002 году перевозок грузов автомобильным транспортом, в 2005 году - перевозок пассажиров легковыми такси в значительной степени снизило уровень безопасности перевозок автотранспортом и позволило перевозчикам, не имеющим соответствующей квалификации и опыта, выполнять перевозки пассажиров и грузов без соответствующего контроля со стороны государства.

   "Данное обстоятельство, в свою очередь, привело к росту ДТП. Выходом из сложившейся ситуации может стать принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков", - сказал он.

   Законопроект предлагает модель, которая обеспечит переход к эффективному сочетанию госрегулирования экономики с саморегулированием субъектов экономической деятельности в автотранспортной отрасли.

   "Такой переход является назревшей объективной необходимостью в связи с нарастанием целого комплекса социально-экономических вопросов и проблем безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", - сказал замминистра.

   По его словам, министерство автомобильных дорог, транспорта и связи области поддержало принятие данного законопроекта, так как это является своевременной мерой для более эффективного регулирования рынка автотранспортных услуг.