*** Преимущество Тамани перед другими портам юга РФ - круглогодичный цикл
Геленджик. 22 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) отмечает отставание в развитии порта Тамань, а также низкие объемы грузооборота в порту, несмотря на серьезные вложения в развитие железнодорожной инфраструктуры в этом направлении.
Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Александрин в ходе форума "Югтранс" в Геленджике сказал, что приоритет морского порта Тамань заключается в том, что - в отличие от других замерзающих портов России - этот порт является портом круглогодичного цикла.
По его словам, несмотря на то, что СКЖД (Северокавказская железная дорога) продолжает развитие подъездных путей для обслуживания портов Таманского полуострова, и железнодорожники близки к завершению развития железнодорожной инфраструктуры на полуострове Тамань, то портовое развитие мало продвинулось. "Два железнодорожных пути построилось к мысу Железный Рог, а стивидорные компании выполняют грузооборот только в 1 млн тонн в год вместо планируемых 40 млн", - констатировал В.Александрин.
"Варианты проекта сухогрузного района порта Тамань с перспективной мощностью 70 млн тонн пока только на бумаге. Отсюда - пожелания к Росморречфлоту (агентство морского и речного транспорта - ИФ): грузовладельцам объединить усилия в системе государственно-частного партнерства в части строительства сухогрузного района порта", - отметил он.
В.Александрин добавил, что ведомство считает необходимым перераспределить направления грузов от крупных портов к малым портам юга России во избежание возможных новых ситуаций с простоями вагонов на припортовых станциях в районе Туапсе.
Генеральный консул Турецкой республики в Новороссийске Бесте Пехливан Сун в ходе форума сказала, что в настоящее время регион испытывает серьезные потребности в строительстве новых железных дорог и портов. "Вот уже несколько лет обсуждается вопрос создания логистического центра на Тамани, отвечающего требованиям России и Турции. Его создание позволит значительно снизить расходы на перевозку грузов из России в Турцию и наоборот. Но, к сожалению, работы по данному вопросу пока не принесли результатов", - сказала она.