РЖД в 2015г увеличит затраты на приобретение локомотивов для СКЖД в 3,6 раза

Ростов-на-Дону. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "РЖД" в 2015 году направит на приобретение тягового подвижного состава для предприятий Северо-Кавказской дирекции тяги 6,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба желдороги.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе СКЖД, в 2014 году на эти цели было направлено 1,767 млрд рублей, было приобретено 14 новых локомотивов. Таким образом, в текущем году затраты вырастут в 3,6 раза.

В 2015 году запланирована поставка 42 новых локомотивов, в том числе 9 электровозов серии 3ЭС4К на сумму 1,5 млрд и 33 тепловоза серии 2ТЭ25Км на сумму 4,8 млрд рублей.

Электровоз серии 3ЭС4К создан ООО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ, входит в "Трансмашхолдинг") на базе конструкции грузового электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС4К "Дончак", который серийно выпускается с 2010 года. Локомотивы серии "Дончак" водят тяжеловесные грузовые составы на железных дорогах, электрифицированных постоянным током, и эксплуатируются в сложных рельефных и климатических условиях. Новый электровоз отличается наличием промежуточной секции, увеличивающей его мощность в полтора раза, что обеспечивает вождение грузовых составов массой 6 тыс. тонн. Переход к эксплуатации таких локомотивов позволит увеличить массу поездов, скорость доставки грузов, уменьшить время оборота вагонов и расходы на содержание подвижного состава.

Магистральный тепловоз серии 2ТЭ25Км (модернизированная версия "Пересвета") создан конструкторами ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (БМЗ, входит в "Трансмашхолдинг"). Для упрощения сборки тепловоза и увеличения ремонтоспособности в нем применена модульно-разборная конструкция дизель-генераторной установки, охлаждающих секций, модульная кабина.

Первые поставки локомотивов на Северо-Кавказскую железную дорогу ожидаются в июле текущего года.