Владикавказ. 28 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Комитет по связи и информационным технологиям Северной Осетии планирует в 2013 году перевести в электронный вид 30 социально значимых для населения республики госуслуг.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Юг" председатель комитета по связи и информационным технологиям Сослан Дзансолов, в прошлом году в республике был осуществлен перевод предоставления государственных и муниципальных услуг на современные информационные технологии и начал функционировать региональный портал госмуниципальных услуг - 15.gosuslugi.ru, на котором сейчас размещены 19 региональных госуслуг в электронном виде, предоставляемых различными министерствами и ведомствами.
"Рынок предоставления услуг в области информационных технологий находится на этапе становления и будет динамично развиваться, поэтому с каждым днем количество пользователей электронных услуг возрастает и далее будет увеличиваться. Ведь преимущества от применения информационных и телекоммуникационных технологий очевидны, а именно: ускорение процессов подачи и утверждения документов, снижение бюрократических процедур", - сказал С.Дзансолов.
По его мнению, "как только люди оценят все плюсы и удобство подобных услуг, поймут, что использование регионального портала государственных услуг с помощью сети интернет заменяет им хождение по инстанциям, простаивание в очередях, общение с чиновником и полностью устраняют коррупционную составляющую, такой способ взаимодействия станет привычным в обществе".
Он отметил, что госуслуги в электронном виде ускоряют процедуру общения гражданина с чиновником, установлены жесткие временные рамки для предоставления той или иной услуги. Не выходя из дома и не посещая соответствующие учреждения, каждый имеет возможность запросить информацию об интересующей его услуге, заполнить и распечатать бланк заявления, а также отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение его документа, подытожил глава комитета.
"Пользование порталом до минимума упрощено, необходимо лишь пройти регистрацию и получить доступ к личному кабинету, который обеспечивает возможность ознакомления с информацией об услугах; доступа к формам заявлений и бланкам документов, их заполнения и представления в электронной форме, а также обращения в электронной форме в госорганы, возможность мониторинга хода предоставления услуг, получения начислений и оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов, хранения реквизитов пользователя и многое другое", - сказал С.Дзансолов.
Он уточнил, что государственные и муниципальные услуги классифицированы на портале по ряду признаков - по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности. В информационной карточке каждой услуги содержится информация о наименовании самой услуги и органа госвласти ее предоставляющего; сроки и место предоставления, необходимые для ее получения документы; результат предоставления услуги, контакты для получения дополнительной информации, формы заявлений.