(Добавлены 4-6 абзацы)
Симферополь. 23 января. ИНТЕРФАКС - Министерство иностранных дел Индии сообщило о гибели шести своих граждан в Черном море, еще шесть числятся пропавшими, четверо спасены, говорится в информации, размещенной на сайте внешнеполитического ведомства.
"В связи с судоходным инцидентом в Черном море с участием двух судов - Maestro и Сandy - 21 января 2019 года мы с сожалением сообщаем, что среди индийских моряков, работающих на этих судах, были жертвы. Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования семьям погибших", - говорится в сообщении.
На сайте есть список с указанием имен и фамилий граждан Индии, которые были на танкерах.
По данным МИД Индии, после завершения необходимых формальностей будут приняты меры по возвращению тел погибших в эту страну.
Репатриация моряков, спасенных в ЧП, осуществляется через центр связи Индийского регистра судоходства (Мумбаи).
Ранее МИД Турции сообщил, что, по предварительным данным, из 16 турецких членов экипажа, находившихся на двух судах, спасены восемь, четверо скончались, еще четверо пропали.
Два судна с сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.
Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт.
Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали с топливом по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.
Члены экипажей - граждане Индии и Турции.
Российские следователи возбудили уголовное дело по статье 109 УК РФ "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам", проинформировали о ходе расследования консулов Турции и Индии.
Пострадавших и тела погибших доставили в Керчь (Крым) вечером 22 января. Спасенные госпитализированы, угрозы для жизни нет. Погибшие доставлены в морг. Все опознаны.
Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.