Ставрополь. 22 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Электронная версия школьных дневников и журналов посещаемости введена в тестовом режиме во всех учебных учреждениях Ставропольского края, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в региональном министерстве образования.
"Система "Облачного сервиса информатизации сферы школьного образования" внедрена в рамках реализации краевой программы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства. В тестовом режиме она используется в 100% общеобразовательных учреждений края", - отметили в министерстве.
Помимо электронных дневников и журналов сервис предполагает предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах курсов и предметов, а также годовых учебных графиках.
"Благодаря этой системе работа образовательных учреждений стала более оперативной и легкой. И, как следствие, в перспективе мы намерены полностью отказаться от бумажных носителей. О каких-то конкретных итогах говорить пока рано, но ее внедрение нашло отклик как среди учащихся так и среди преподавателей", - добавил собеседник агентства.
Однако, по данным министерства, на данный момент бумажные носители существуют наравне с электронными. "Полный переход на электронную форму и отказ от бумажных носителей станет возможным только тогда, когда к этому будут готовы сами учителя и ученики", - сказали в министерстве образования.
Услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов управления образованием.
"Переход из тестового режима состоится не ранее 2014 года. До этого момента министерством будут рассмотрены все варианты реализации данной программы и выбран лучший", - добавили в ведомстве.
Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного журнала завершит построение единого информационного пространства школы, в котором буду объединены учителя, администрация, ученики и их родители.
"Ввод электронных систем облегчит управление учебно-педагогическим процессом, унифицирует внутришкольный документооборот, позволит осуществлять мониторинг состояния образовательного процесса в целом, а также значительно упростит контроль качества и степени обучаемости учеников", - сказал собеседник агентства.
Между тем в ведомстве отметили, что условия оказания данной государственной услуги согласуются со ст.15 закона "Об образовании", где образовательному учреждению предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения учениками образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях.