Система госзакупок позволила Волгоградской области за 7 месяцев сэкономить более 500 млн рублей

9 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Госзаказчики Волгоградской области за семь месяцев 2011 года разместили заказы на сумму 7 млрд 524,6 млн рублей, что позволило сэкономить более 529,5 млн рублей, сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области.

"Суммарная цена заключенных за семь месяцев контрактов, составила 6 995,1 млн рублей. Таким образом, экономия бюджетных средств, полученная в результате данных процедур, достигла 7,04% от начальной цены контракта", сказано в сообщении.

При этом только комитет экономики с января по июль 2011 года объявил торги на сумму 3 млрд 940,5 млн рублей по 1 млн 745 лотам. Из них состоялся 1 млн 431 лот с начальной ценой контрактов на сумму 3 млрд 502,5 млн рублей. Конечная их цена составила 3 млрд 089,6 млн рублей. Полученная в результате торгов экономия достигла 412,8 млн рублей, или 11,79% от общей суммы, что значительно выше показателей прошлого года, говорится в сообщении. В 2010 году, напоминает пресс-служба, госзаказчики Волгоградской области разместили заказы на сумму 10 млрд 752,5 млн рублей, при этом комитет экономики для государственных заказчиков организовал 259 процедур торгов на общую сумму 4 млрд 717,5 млн рублей. Из них торги состоялись на сумму 4 млрд 241,8 млн рублей. Экономия бюджетных средств, полученная в результате этих процедур, составила 281,2 млн рублей, или 6,63% от начальной цены контракта. Общая экономия бюджетных средств по госзаказчикам региона за весь 2010 год составила 509,8 млн рублей.

Как отмечается в пресс-релизе, значительно повысить эффективность работы с госзаказами удалось благодаря переходу с 1 января 2011 года к электронной форме проведения открытых аукционов.

"Анонимность и прозрачность делают электронный аукцион самым совершенным и наименее коррупционным средством размещения государственного заказа", отмечается в сообщении.

На эффективность госзакупок влияет также работа по созданию на территории региона единой, более совершенной системы государственного заказа, которая ведется с 2010 года. В настоящее время запущен механизм второго этапа централизации госзаказов региона. Ожидается, что введение второго этапа обеспечит более эффективное использование и экономию средств областного бюджета; расширит возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, поможет развитию конкуренции, а также послужит соблюдению законности и гласности, предотвращению случаев коррупции и других злоупотреблений.

По мнению губернатора области Анатолия Бровко, такая централизация не только приведет к снижению затрат на проведение торгов и запросов котировок, но и позволит снизить цену на продукцию за счет укрупнения заказов, повысит конкуренцию среди поставщиков.

Также глава региона счел необходимым ужесточить антикоррупционный контроль при формировании конкурсно-аукционной документации, которая, по его мнению, ранее зачастую разрабатывалась под определенную компанию.

Одной из антикоррупционных мер стало создание "горячей телефонной линии", по которой можно сообщить о фактах нарушений в сфере государственных и муниципальных заказов.

Как отмечается в сообщении, дальнейшему совершенствованию системы госзаказа также должны послужить вступившие в силу в конце апреля этого года изменения в федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Изменения определили правила формирования начальной цены контракта и, таким образом, позволят исключить случаи необоснованного завышения или занижения заказчиками начальных цен контрактов при проведении торгов и запросов котировок.

В 2009 году Волгоградская область стала победителем первого в России рейтинга прозрачности деятельности государственных и коммерческих структур в сфере размещения государственных заказов - "Национальном рейтинге прозрачности закупок 2009". Регион получил высокую оценку прозрачности "Высокая прозрачность +" в номинации "Государственные заказчики регионального уровня".