Служба-112 в Ростовской области адаптировала сервис смс-оповещений от людей с ограниченными возможностями

Ростов-на-Дону. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Жители Ростовской области, не имеющие возможность говорить по телефону, смогут сообщить о своем состоянии и местоположении оператору Службы-112 благодаря обновлению системы смс-оповещений, сообщил журналистам заместитель губернатора Вадим Артемов.

"При создании Службы-112 мы понимали, что возникнут трудности по получению информации от людей с ограниченными возможностями, прежде всего от слабослышащих и немых людей. На сегодняшний день эта проблема решена. Теперь мы можем отправлять сообщения с просьбой уточнить детали и место происшествия тем, кто обратится к нам за помощью и сразу же привлечь соответствующие службы для оказания помощи пострадавшим", - сказал Артемов.

Он отметил, что за этот год Службой-112 было принято более 30 тыс. сообщений, однако до этого времени операторы могли узнать о деталях происшествия только позвонив пострадавшему, что снижало оперативность оказания помощи в случае, если заявитель не имел возможности ответить на вызов.

Для вызова экстренных служб в Ростовской области теперь достаточно просто направить смс с коротким текстом на номер "112". Сообщение примет оператор центра обработки вызовов, для уточнения данных заявителю будет направлено ответное смс, затем информация будет перенаправлена в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя.

Председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" Ирина Баскакова внесла свои коррективы в ответный запрос операторов Службы-112, сократив его из соображений оперативности, и поделилась своим мнением по поводу улучшения сервиса смс-оповещений.

"Такая служба необходима нам как воздух. При любой внештатной ситуации каждая секунда может стоить жизни, поэтому данное улучшение сервиса просто необходимо. Если глухонемой человек знает куда обратиться - это замечательно. Я думаю, что мы совместно со Службой-112 разработаем методичку и распространим ее по всей области, оповестим всех неслышащих жителей региона", - сказала Баскакова.

Система-112 Ростовской области принимает вызовы о происшествиях с сентября 2016 года. За этот период принято более 8,5 миллиона звонков. Чаще всего жители области обращаются за помощью медиков, полиции и по вопросам, связанным с аварийными ситуациями на объектах ЖКХ.