Ставрополь. 25 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Предупреждение ФАС РФ о недопустимости роста более чем на 10% тарифа на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки не повлияло на решение о снижении тарифа на 17,4% в Ставрополье, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.
"Нет, это не так", - сказал И.Васильев, отвечая на вопрос агентства о том, связано ли решение о субсидировании тарифа на проезд в электрички с предупреждением ФАС.
"Это (решение о субсидировании тарифов - ИФ) была инициатива регионального правительства, прежде всего - губернатора края", - уточнил И.Васильев.
Он пояснил, что региональная тарифная комиссия в конце 2015 года рассчитала экономически обоснованный уровень тарифа за перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 3,05 рубля за километр (рост на 26,6% в сравнении с 2015 годом - ИФ).
"Мы завершили год с тем, что перевозчик берет 3,05 рублей за километр. То есть выше этого значения оказывать транспортные услуги нельзя, но можно было ниже", - отметил министр.
Вместе с тем И.Васильев выразил непонимание тем, "почему в России не существует госрегулирования тарифов, кроме как на железную дорогу".
"Правительство РФ сделало все (от него зависящее, чтобы тарифы снижались - ИФ), а тариф (все равно - ИФ) - растет. А теперь еще говорят: субъекты (РФ - ИФ) должны их компенсировать. Значит, мы откажемся от какого-либо соцобъекта, а компенсируем выпадающее доходы перевозчику. На такой ноте и завершили переговоры", - констатировал глава министерства.
Также он пояснил, что регион не намерен отказываться от электричек, которые в Ставрополье курсируют, в основном, в курортной агломерации Кавказские Минеральные Воды.
"Мы не можем вовсе убрать электрички с КавМинВод. Это - исторический момент, и любой отдыхающий пользуется электричками. Пока нашли компромисс с перевозчиком, тариф с апреля снижен", - уточнил И.Васильев.
Ранее сообщалось, что тарифы на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки с апреля будут установлены в размере 2,52 рубля за километр, что на 17,4% ниже, чем на 1 января 2016 года. Снижение роста тарифа стало возможным из-за принятого решения компенсировать часть потерь в доходах компании перевозчика. Так, на эти цели из бюджета края выделено 55,8 млн рублей.
Сообщалось также, что с 2016 года тарифы в регионе увеличились на 26,6%.
При этом ФАС России, в свою очередь, заявила о намерении проверить законность и обоснованность тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в регионах, где они вырастут более чем на 10%, в связи с поступлением информации о несоблюдении установленных норм. Антимонопольная служба также направила в регионы письма о недопустимости таких действий.
В январе губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявлял, что власти направят на компенсацию выпадающих доходов компании-перевозчика 88 млн рублей, но при этом подчеркнул, что "безобразие с ростом тарифов происходит только по одной причине - сегодня ППК, являясь монополистом, выкручивает руки нам и нашей тарифной комиссии. <. . . > Выкручивает руки не путем реального предъявления затрат, а путем того, что перекладывают на нас арендные платежи за подвижной состав", - заявлял В.Владимиров.
Регион входит в зону обслуживания ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (СКЖД, филиал "РЖД").