Спасатели поставили на якорь горящий танкер в Черном море (версия 2)

(добавлена информация спасательно-координационного центра "Новороссийск")

Симферополь. 25 января. ИНТЕРФАКС - Спасатели смогли зафиксировать с помощью якоря один из двух танкеров, которые горят в Черном море, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Росморречфлота в пятницу.

"Аварийно-спасательная бригада высадилась на борт горящего "Канди", отдала якорь и вернулась на буксир", - сказал собеседник агентства.

"Танкер "Канди" поставлен на якорь, находится в 9 милях от берега (Крыма - ИФ)", - сообщили "Интерфаксу" в морском спасательно-координационном центре "Новороссийск".

В четверг днем спасательное судно "Спасатель Демидов" закрепило пришвартованный конец на дрейфующий танкер "Канди", остановив таким образом его движение. Сообщалось, что спасатели планируют высадиться на борт, чтобы попытаться отдать якорь, однако это не удавалось сделать в течение суток.

На данный момент "Канди" находится в территориальных водах РФ со стороны Крыма, а второй танкер - "Маэстро" - за пределами, но недалеко от черты.

Два судна со сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.

Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт.

Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали с топливом по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.

Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента 10 из 32 моряков погибли, 10 - пропали без вести, 12 спасены. МИД двух иностранных государств подтвердили гибель своих граждан.

Российские следователи возбудили уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Пострадавших и тела погибших доставили в Керчь (Крым) вечером 22 января. Спасенные госпитализированы, угрозы для их жизни нет. Все погибшие опознаны.

Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.