Старт строительства обхода Аксая планируется на 2020 год

10 апреля. Interfax-Russia.ru - Начало строительства участка трассы М-4 "Дон" в обход г. Аксай запланировано на 2020 г., заявил первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов во вторник в Москве.

По его словам, ежегодный прирост потока легковых автомобилей по трассе М-4 "Дон" "выше российского, составляет от 9% до 12%". "Это просто прирост. Это означает, что наши люди в том направлении поехали - естественно, это и Крым, и открытие моста (через Керченский пролив - ИФ), да и вообще ситуация на Черноморском побережье", - сказал он.

При этом чиновник напомнил, что в настоящее время на данном направлении осталось несколько узких участков, отметив, что ведется строительство обхода г. Павловск и с. Лосево в Воронежской области, "это доведение до первой категории". "И у нас остается очень сложный участок - это обход г. Аксай. Там дорогой проект, порядка 90-100 млрд руб. Стоит задача перед государственной компанией ("Автодор" - ИФ) обход Аксая начать в следующем году. Это будет узкое место. В этом году государственная компания обязана начать обход Краснодара, это порядка 40 км", - добавил И.Алафинов.

Он также отметил, что также в 2019 г. Росавтодор начинает "полную реконструкцию, капитальный ремонт с доведением до четырех полос автомобильной дороги, которую приняли от региона - от Краснодара к Крымскому мосту". "С тем, чтобы в 2022 г. у нас четырехполосное движение было - вы в Санкт-Петербурге от Кольцевой автомобильной дороги встали - и в Крыму, в Севастополе и в Симферополе въехали в города. Деньги на это есть, ресурсы на это есть. Собственно, только уложиться в сроки. Проектно-сметная документация также готова по этим объектам", - сказал замминистра.

В феврале 2018 г. сообщалось, что начало строительства обхода Аксая запланировано на 2019 г., запуск - после 2021 г., говорил тогдашний глава ГК "Автодор" Сергей Кельбах. "Фаза создания непосредственно объекта - я полагаю 2019 год, это тот год, когда и сам объект начнёт реализовываться", - сказал тогда С.Кельбах. По его словам, основная часть строительства придется на пойму Дона, "на искусственных сооружениях".