Ставрополь. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Правительство Ставропольского края планирует перевыполнить план по переводу государственных услуг в электронный вид и вместо 61 услуги перевести в электронный вид 70 госуслуг, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов.
"В настоящее время по интернету можно получить 15 государственных услуг, предоставляемых краевыми и муниципальными ведомствами. До конца года министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края проведет конкурс по переводу еще 46 первоочередных государственных услуг в электронный вид. Я думаю, что мы превысим план и уже в 2012 году переведем в электронный вид более 70 государственных услуг. В этом направлении мы идем с опережением", - сказал Д.Саматов.
В 2013 году в рамках программы по развитию информационного общества планируется перевести в электронный вид еще более 100 госуслуг. "Эту работу мы будем выполнять по плану. Всего в электронном виде жителям Ставропольского края будет оказываться более 170 государственных услуг", - отметил глава ведомства.
Между тем, по его словам, на данный момент хранение документов в электронном виде осуществляется также как на бумажных носителях. Если документ имеет электронно-цифровую подпись (ЭЦП), то он юридически значим и хранится три, пять либо 10 лет в соответствии с нормами закона. Если это обычный документ без ЭЦП, пока он хранится на серверах. Сроки хранения подобного рода документов на текущий момент определяет краевой комитет по делам архивов.
С 26 ноября 2012 года аппаратом правительства края реализован пилотный проект, в рамках которого уже сейчас функционирует внутренняя система электронного документооборота в части рассылки нормативно-правовых актов в муниципальные образования края. Ранее они распечатывались на бумагу и направлялись почтой, теперь оперативно рассылаются в электронном виде.
Кроме того для увеличения скорости обработки межведомственных запросов уже существует система обмена электронными документами между всеми ведомствами края, но эта корреспонденция пока дублируется на бумажном носителе.
Основная цель создания электронного правительства - возможность предоставления государственных услуг, обеспечение высокого уровня прозрачности деятельности органов власти, свободного обмена информацией между жителями края и властью на основе стандарта информационной открытости, развитие гражданской ответственности и контроля общества, в том числе за принимаемые региональной властью решениями.
Предоставление госуслуги в электронном виде позволит значительно повысить скорость оказания той или иной услуги, ее качество и даст возможность жителям края избежать длинных очередей при получении государственных услуг на муниципальном, краевом и даже федеральном уровне.
Такая форма взаимодействия между властью и чиновниками избавит жителей региона от необходимости самим собирать справки и ходить по различным инстанциям. Заказчику услуги надо будет лишь один раз прийти с паспортом (если данный вид услуги такое предусматривает) и получить готовый документ.