Ростов-на-Дону. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Стратегия развития Ростовская область до 2030 года предполагает решение основных вопросов транспортного комплекса региона, сообщил врио губернатора Ростовской области Василий Голубев на проектной площадке "Транспорт и дороги-2030" в минувший понедельник.
"Реализация основных направлений Стратегии позволит к 2030 году повысить транспортную доступность - время пути к областному центру не должно превышать шести часов, увеличить объем грузоперевозок автотранспортом должен более чем в два раза, аварийность на дорогах снизить на треть".
Кроме того, по его словам, протяженность дорог в Ростовской области, соответствующих нормам, должна составить 85%.
"Стратегия развития 2030" позволит также разработать механизм эффективного решения вопроса строительства сельских дорог. В настоящее время почти 303 населенных пункта Ростовской области не оснащены дорогами с твердым покрытием.
Помимо этого важной стратегической задачей развития транспортной системы региона является обновление пассажирского общественного транспорта, а также развитие межрегионального авиасообщения.
Для решения проблем транспортного комплекса региона, по мнению разработчиков документа, необходимо привлекать частных инвесторов.
"Аэропортовый комплекс "Южный", который строится на принципах государственно-частного партнерства, является примером для привлечения частных инвесторов к реализации транспортных проектов. Надо активнее применять этот опыт, формируя портфель инвестиционных проектов дорожного комплекса", - подчеркнул В.Голубев.
Ранее сообщалось, что в августе текущего года региональное правительство приступило к масштабной работе по формированию определяющего социально-экономическое развитие Ростовской области до 2030 года документа - "Стратегии развития-2030". Стратегия должна включать в себя пул инициативных предложений по решению проблем всех отраслей экономики и социальной политики региона.
При формировании стратегии будет использоваться проведение проектных площадок по обсуждению вопросов здравоохранения и демографии, транспорта и дорог, ЖКХ, рынка труда и продовольственной безопасности для дальнейшего включения предложений в документ.