Строительство Крымского моста не влияет на экосистему Керченского пролива - данные экологического мониторинга

Симферополь. 10 ноября. ИНТЕРФАКС - Воздействие на экологическую систему Керченского пролива от строящегося там моста, который соединит Крымский полуостров с материковой частью России, минимально, свидетельствует мониторинг проекта.

"Проводятся исследования определяющих критериев экологического состояния природной среды почти в 250 точках зоны ведения строительных работ. Результаты этой работы говорят об отсутствии значительных воздействий на экосистему", - приводятся в пресс-релизе информационного центра "Крымский мост" в пятницу слова ведущего инженера по охране окружающей среды управления федеральных автодорог "Тамань" (заказчик строительства моста) Оксаны Фурсовой.

В частности, российские ученые наблюдают за дельфинами в районе строительства объекта. "Если им (дельфинам - ИФ) где-то становится плохо, они могут уплыть, и если бы они здесь, у моста, чувствовали себя плохо, их бы здесь не было, несмотря на обилие корма и другие привлекательные факторы. Большое количество дельфинов рядом с мостом говорит о том, что обстановка для них благоприятная", - отметил заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АзНИИРХ) Тимофей Барабашин.

В 2016 году в аналогичный период ученые фиксировали в Керченском проливе более тысячи афалин и азовок. В этом году рассчитывают получить новые данные и провести сравнительный анализ с результатами прошлого года.

Наблюдения за состоянием морских млекопитающих по экопрограмме Крымского моста проводятся ежеквартально с осени 2015 года. Такие масштабные исследования морских экосистем в акватории пролива возобновились на постоянной основе после почти 20-летнего перерыва.

"Экологический мониторинг имеет не только практическое значение, связанное с контролем экологической обстановки в районе стройки. Это масштабное обновление базы данных и базы знаний в целом по экологии и экосистеме Азовского и Черного морей, ведь в 1990-х, 2000-х годах систематичных наблюдений в Керченском проливе не велось", - отметила О.Фурсова.

Одновременно в ходе осенне-зимнего мониторинга изучается ихтиопланктон Керченского пролива, а также Таманского и Динского заливов, расположенных в зоне строительства моста. Берутся пробы морской воды и донных отложений. Образцы пройдут обработку и анализ в лабораториях по 80 показателям.

Параллельно проводится учет птиц на Таманском и Керченском полуостровах, а также на острове Тузла. Специалисты уточняют данные о видовом составе и численности пернатых в период их осенней миграции, сообщает информационный центр.

19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей.