Черкесск. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Карачаево-Черкесии состоялась торжественная церемония по случаю начала строительства лестницы к древнему наскальному изображению лика Иисуса Христа, обнаруженного в 1999 году.
"Все это время паломники добирались к святыне по крутому склону, порой с риском для жизни. Новая лестница длиной 345 метров будет совершенно безопасной, состоять из 442 ступенек, на ней будут установлены видовые площадки и беседки", - сообщает пресс-служба главы КЧР.
В целом строительные работы планируется завершить к весне 2011 года, отмечается в сообщении.
Инициатором строительства выступил мэр Черкесска Петр Коротченко, которого поддержали депутаты фракции "Единая Россия" Народного Собрания Карачаево-Черкесии и выделили средства из своего фонда.
Стоимость работ по возведению лестницы к православной святыне оценивается в сумму около 3 млн рублей.
На торжественной церемонии, приуроченной к началу строительства, президент КЧР Борис Эбзеев отметил, что это праздник не только православных христиан, это праздник всех народов республики.
"Это еще один шаг к обретению храма в душе. Люди, которые приходят и будут приходить сюда, к лику Христа, будут находить здесь бога, будут находить бога в своей душе. В Карачаево-Черкесии никогда не было ни малейших противоречий между конфессиями. Народы республики слишком мудры, слишком любят этот маленький уголок России, чтобы позволить кому бы то ни было посеять зерна зла и ненависти между народами, между конфессиями", - сказал глава региона.
Присутствовавший на торжестве архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан благословил начало строительства, отслужив по этому поводу молебен.
В основание лестницы была торжественно установлена мраморная плита.
В 1999 году на скальной террасе напротив Нижне-Архызского городища было найдено изображение, в последствии названное "Архызский Лик - наскальная икона".
Образ сразу стал почитаемой святыней и объектом паломничества христиан. Икона находится на плоской поверхности песчаниковой скалы.
По предварительным исследованиям, икона многослойная и написана на грунте в технике темперы тремя основными красками: темно-красной, коричневой, белой.
Согласно историческим данным (в контексте окружающих ее христианских памятников), икону можно датировать IX - XIV вв. н.э.