Строительство парома для сообщения между Камчаткой и дальневосточными портами началось в Крыму

Петропавловск-Камчатский. 17 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В Керчи прошла торжественная закладка киля грузопассажирского судна, которое свяжет Камчатку с дальневосточными портами, сообщает во вторник пресс-служба правительства Камчатского края.

"На судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в Керчи состоялась торжественная церемония закладки киля в основание парома", - говорится в сообщении.

Отмечается, что регулярного пассажирского морского сообщения между дальневосточными субъектами не было порядка тридцати лет. Новое судно строят за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной целевой программы "Развитие транспортной системы России".

Решение о необходимости строительства морского парома принял президент Владимир Путин, поддержав предложение губернатора Камчатского края Владимира Илюхина.

"Несколько лет назад я обратился к нашему президенту. Владимир Владимирович Путин поддержал наше предложение и принял решение о необходимости строительства судна, которое обеспечит регулярное морское сообщение между портами Дальнего Востока: Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края. Для Камчатки сегодня строится много судов разного типа и назначения: боевые корабли, подводные лодки, гражданский флот, рыболовецкие суда. Мы строим в Калининграде, в Приморье, в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, и мне очень приятно, что на судостроительной карте Камчатки появился город Керчь, где будет построен первый паром такого типа. Порядка тридцати лет между дальневосточными субъектами не было регулярного пассажирского морского сообщения, и благодаря решению нашего президента и усилиям заводчан нам удастся изменить ситуацию в интересах наших жителей", - сказал Илюхин, слова которого приводятся в сообщении.

Отмечается, что ключевую роль в выборе типа нового судна сыграло мнение жителей Камчатки: в ходе онлайн-голосования, организованного правительством края, камчатцы приняли решение о необходимости строительства именно грузопассажирского судна.

Автомобильно-пассажирский паром проекта CNF22 предназначен для плавания в Японском, Охотском и Беринговом морях, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана. Наибольшая длина судна - 119,72 м, габаритная ширина-17,91 м, осадка - 4,5 м, максимальная мощность - ГД2x3480 кВт, скорость экономического хода - 15 уз., экипаж и обслуживающий персонал - 48 человек, пассажиры - 150 человек. Судно вмещает до 78 легковых автомобилей, или 40 двадцатифутовых контейнеров и 20 легковых автомобилей.