Краснодар. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Стоимость государственного проекта сухогрузного района порта Тамань выросла в 2,8 раза - до 228,04 млрд рублей. Такой вывод следует из проекта поправок в федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие транспортной системы РФ" (2010-2020 годы), текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Юг".
Ранее в тексте ФЦП "Развитие транспортной системы России" (2010-2015 годы) значилось, что общий объем финансирования строительства сухогрузного района порта оценивался в 82,664 млрд рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета - 50,558 млрд рублей, внебюджетных источников - 32,106 млрд рублей.
В изменениях в ФЦП отмечается, что треть от общей стоимости проекта составят средства бюджета РФ (76 млрд рублей), частные инвестиции - 152 млрд рублей.
В материалах также говорится, что частные инвесторы на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) будут инвестировать в объекты федерального имущества.
"Реализация проекта осуществляется в 2 стадии. На первой стадии осуществляется строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства: гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота); производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота; объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны; припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн тонн в год; автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн тонн в год, соединяющих порт с федеральной автомобильной дорогой М-25", - сообщается в тексте ФЦП.
Объем инвестиций в первый этап составит 115 млрд рублей.
На второй стадии будет вестись строительство объектов частной собственности: новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов.
Ранее сообщалось, что на строительство терминалов в порту претендуют 10 компаний; среди претендентов на угольные терминалы - СУЭК, "Кузбассразрезуголь" и структуры Владимира Лисина. Осенью 2012 года была создана управляющая компания для реализации проекта - "РМП Тамань" (25% - у администрации Краснодарского края, 75% - у Росморпорта).
Госзаказчиком проекта "Сухогрузный район порта Тамань" является Федеральное казенное учреждение "Ространсмодернизация". Проект предусматривает со стороны государства строительство следующих объектов: гидротехнических сооружений, в том числе причалов, подходных каналов, операционных акваторий, оградительных сооружений, припортовых ж/д путей и станций, развитие Северо-Кавказской железной дороги в направлении порта, припортовой автодороги и развязки и т.д.
Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский на заседании Федерального агентства морского и речного транспорта РФ отмечал, что реализация проекта "Сухогрузный район порта Тамань" и концессионные конкурсы, возможно, начнутся в этом году, экологическая экспертиза уже пройдена.