Ростов-на-Дону. 28 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "Стройтрансгаз" завершило строительно-монтажные работы у причальной стенки ООО "Астраханское судостроительное производственное объединение" (АСПО) морской ледостойкой платформы ЛСП-1, сообщается на сайте "Стройтрансгаза".
В настоящее время ведется отбуксирование ЛСП-1 к месту эксплуатации на месторождении им. Ю.Корчагина, расположенном в российском секторе Каспийского моря.
После установки платформы на точку начнутся основные пуско- наладочные работы бурового комплекса, и платформа приступит к бурению.
В сообщении уточняется, что EPC-контракт на строительство эксплутационно-технологического и энергетического комплексов морской платформы для ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" выполняется с 2006 года дочерней компанией "Стройтрансгаза" ООО "СТГ Инжиниринг".
В рамках исполнения обязательств разработана проектная и исполнительная документация, произведены поставки материалов и оборудования, выполнены строительно-монтажные работы и обеспечено управление строительством эксплуатационно-технологического и энергетического комплексов платформы.
Общий объем смонтированного оборудования составил около 6 тыс. тонн.
Как сообщалось ранее, НК "ЛУКОЙЛ" планирует ввести в эксплуатацию месторождение им. Корчагина на шельфе Каспия в четвертом квартале 2009 года. Инвестиции в проект составят около $1 млрд. Объемы добычи - около 2 млн тонн в год в течение 6-7 лет.
Группа компаний "Каспийская Энергия" является генподрядчиком строительства объектов обустройства (ЛСП-1 и ЛСП-2) для месторождения им. Ю. Корчагина, разрабатываемого НК "ЛУКОЙЛ".
ЛСП-1 представляет собой платформу массой 16,5 тыс. тонн, создаваемую путем реконструкции плавучей буровой установки "Шельф-7". На ЛСП-1 будут размещены буровой, эксплуатационно-технологический и энергетический комплексы. Длина платформы 90 м, ширина - 65 м, высота - 55 м.
ЛСП-2 является стационарной платформой с жилым блоком на 120 человек, устанавливается рядом с ЛСП-1 и соединяется с ней переходным мостом.
Технический проект и рабочая конструкторская документация проектов ЛСП-1 и ЛСП-2 подготовлены специалистами ЦКБ "Коралл", входящего в инженерный дивизион Группы компаний "Каспийская энергия". Оба объекта обустройства планируется сдать в эксплуатацию в 2009 году.
Группа "Каспийская Энергия" (CNRG Group) создана в 2006 году. Ключевыми направлениями деятельности являются проектирование, строительство и установка в море технических средств освоения морских нефтегазовых месторождений. В Группу входят три дивизиона: инженерный (ООО "Центр морских технологий "Шельф", включающего ЦКБ "Коралл" (Севастополь), КБ "Вымпел" (Нижний Новгород), КБ "Каспий" и КБ "Астрамарин" (Астрахань); производственный (Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО), объединяющее АСПО Головная верфь, АСПО Лотос, АСПО III Интернационал и Центр производственного персонала) и сервисный (ООО "Крейн Марин Контрактор").
ОАО "Стройтрансгаз" - один из крупнейших российских подрядчиков по строительству объектов нефтегазовой инфраструктуры. В начале июня сообщалось, что структура, близкая к совладельцу нефтетрейдера Gunvor, бизнесмену Геннадию Тимченко, консолидирует "Стройтрансгаз".