Ростов-на-Дону. 8 декабря. ИНТЕРФАКС - ГК "Агроком" обвиняет мажоритарного акционера ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" - АО "Ростоваэроинвест" (контролируется холдингом "Аэропорты регионов") - в заключении экономически невыгодных сделок с имуществом аэропорта без одобрения акционеров.
Nosencore Ltd. (Кипр, акционер ростовского аэропорта, входит в "Агроком") направил письмо в адрес исполнительного директора ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" Сергея Краснова и генерального директора АО "УК "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского с требованием "прекратить вывод активов аэропорта", сообщили "Интерфаксу" в кипрской компании.
По словам представителя Nosencore, ряд объектов имущества аэропорта сдан в аренду посредством проведения открытых торгов без одобрения соответствующей сделки акционерами. По итогам торгов победителем признан "Ростоваэроинвест" (владеет 38%-ной долей в уставном капитале аэропорта, в том числе 51% обыкновенных акций).
"Ростоваэроинвест" является контролирующим лицом ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Фактически, "Ростоваэроинвест"- единственное лицо, которое может использовать имущество аэропорта. Учитывая, что компания является также собственником аэровокзала международных и внутренних воздушных линий аэропорта "Платов" (нового аэропорта, расположенного в Ростовской области - ИФ), имущество старого аэропорта Ростова будет на незаконных основаниях предоставлено именно для осуществления деятельности аэропорта "Платов", - утверждает представитель Nosencore Ltd.
Кроме того, кипрская компания усматривает попытку вывода активов путем продажи 100%-ной доли в уставном капитале ООО "Аэро-Отель", являющегося владельцем гостиничного комплекса "Аэропорт". По мнению Nosencore, цена продажи в размере 50 млн рублей является существенно заниженной. Компания также отмечает, что и заключение договора аренды имущества (здания и оборудования для производства бортового питания - ИФ) между ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и ООО "Кейтеринг-Ростов" не является экономически целесообразным.
"Заключение договора аренды имущества не является для ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" экономически целесообразным в связи с тем, что по предварительным расчетам имущество в аренде окупится за срок более долгий, чем срок, в течение которого оно выйдет из эксплуатации. Более выгодным является продажа указанного имущества. Кроме того, величина годовой арендной платы занижена", - считает представитель кипрской компании.
Он также отметил, что члены совета директоров Nosencore Ltd и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" неоднократно выражали несогласие с совершением действий в отношении имущества аэропорта. Однако их мнение не было учтено.
"Все сделки, связанные с имуществом ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" должны осуществляться по рыночной стоимости, и не причинять ущерб обществу и акционерам. При совершении сделок требуем соблюдать процедуру их одобрения, предусмотренную действующим законодательством, а не применять серые схемы в обход закона", - отметил представитель кипрской компании.
Вместе с тем, директор по стратегическим коммуникациям АО УК "Аэропорты Регионов" Евгений Красиков сообщил "Интерфаксу", что изложенные в письме претензии необоснованны.
"Напротив, данные действия направлены на минимизацию убытков всех акционеров. Абсолютно все сделки заключены по рыночной стоимости. Их "рыночность" подтверждена не только оценкой, но и тем, что торги проводились в форме открытого аукциона. То есть, если бы цена была занижена, то любой мог прийти и воспользоваться этим", - сказал Е.Красиков.
Как сообщили "Интерфаксу" в региональном министерстве имущественных и земельных отношений Ростовской области, которое владеет 25%-ной долей в уставном капитале "Ростоваэроинвеста", министерство не участвует в принятии решений органами управления ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в отношении распоряжения его имуществом.
"Минимущество Ростовской области не располагает информацией по фактам, изложенным в обращении информационного агентства", - сказал представитель министерства.
Как сообщалось ранее, ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" на этой неделе прекратило обслуживание коммерческих рейсов. Аэропорт, расположенный в черте города, планируется закрыть 1 марта 2018 года и в дальнейшем интегрировать в городскую застройку.
Все рейсы из старого аэропорта переведены в новый аэропорт "Платов", расположенный в 30 км от Ростова-на-Дону. Этот аэропорт "с нуля" построил холдинг "Аэропорты регионов" группы "Ренова". Он же с апреля 2015 года управляет старым ростовским аэропортом.
Контроль над ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" несколько лет являлся предметом борьбы между группой "Агроком" с одной стороны и администрацией Ростовской области и холдингом "Аэропорты регионов" - с другой.
По состоянию на 30 сентября 2017 года доля ОАО "Ростоваэроинвест" в уставном капитале аэропорта составляет 38% (51% обыкновенных акций), компании Nosencore принадлежит 25% (33% обыкновенных акций). По неофициальным данным, структуры Ивана Саввиди, основного владельца группы "Агроком", контролируют почти 50% уставного капитала аэропорта.
ПАО "Ростоваэроинвест" - СП Ростовской области и холдинга "Аэропорты регионов", выступало исполнителем работ по строительству аэропорта "Платов" по аэровокзальной части и инфраструктурным объектам.