Симферополь. 13 июля. ИНТЕРФАКС - Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 28 августа рассмотрение жалобы ООО "Агрофирма "Золотая Балка" (Севастополь, один из крупнейших винзаводов Крымского полуострова) на решение Арбитражного суда Москвы, отказавшего предприятию в иске к АНО "Российская система качества" (Роскачество, Москва) о защите деловой репутации.
Как следует из материалов картотеки судебных дел, винзавод подал жалобу в московский арбитраж на прошлой неделе, а на текущей неделе суд направил дело в апелляционную инстанцию.
"Апелляционную жалобу ООО "Агрофирма "Золотая Балка" принять к производству. Назначить дело к судебному разбирательству на 28 августа 2017 года", - говорится в определении Девятого арбитражного апелляционного суда.
В мае Арбитражный суд Москвы отказал "Агрофирме "Золотая Балка" в иске к Роскачеству о защите деловой репутации, а Роскачеству, которое ранее сообщило о низком качестве производимых ООО "Агрофирма "Золотая Балка" игристых вин, - в прекращении производства по делу. Ходатайство было мотивировано "неподведомственностью спора арбитражному суду".
Крымский винзавод обратился в суд, поскольку в начале декабря 2016 года Роскачество распространило пресс-релиз о качестве игристых вин в РФ, в котором продукция "Золотой Балки" названа "нарушителем ГОСТ" из-за низкого качества виноматериала, используемого в производстве.
Гендиректор компании "Золотая Балка" Елена Костенко в середине декабря 2016 года сообщила журналистам, что после того, как информация получила распространение в СМИ, на сайте Роскачества появились протоколы испытаний продукции "Золотой Балки". По данным Е.Костенко, лишь в одном из них содержалась информация о низкой концентрации приведенного экстракта в размере 9,3 плюс-минус 0,7 г/дм3. Все остальные протоколы подтверждают высокое качество продукции "Золотой Балки".
Для испытаний были приобретены 8 бутылок-"соседей" одной партии розлива, укупоренных на заводе одновременно, в течение 2-3 минут. "Не может быть такого, что в одном протоколе вкус одного и того же вина из одной партии указан как тонкий аромат, полный и гармоничный, а в другом он же - грубый и негармоничный. Мы со всей уверенностью утверждаем, что единственный протокол, на основе которого был сделан вывод о некачественности нашего продукта, стал следствием или грубой ошибки, или подмены образца", - заявляла гендиректор винзавода.