(в четвертом абзаце уточняется срок наказания Ходовой: 6, а не 4 года условно)
Владикавказ. 10 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ленинский районный суд Северной Осетии в среду огласил приговор четверым участникам ограбления филиала Банка Москвы в феврале 2011 года во Владикавказе, из которого было похищено почти 200 млн рублей.
Суд признал виновными в разбойном нападении на банк всех четверых подсудимых - Тимура Бекузарова, Сослана Джанаева, Марину Пухаеву и Илону Ходову, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Юг" из зала суда.
Т.Бекузаров, которого следствие считает организатором преступной группы, приговорен к 9,5 годам колонии строгого режима, С.Джанаев - к 8,5 годам колонии строгого режима, М.Пухаева - к 5 годам колонии общего режима.
Четвертой подсудимой, Илоне Ходовой, единственной, которая полностью признала вину, суд назначил наказание в виде 6 лет условно с четырьмя годами испытательного срока.
М.Пухаева ранее находилась под домашним арестом. Согласно приговору, ее следует арестовать в зале суда.
Подсудимая отсутствовала на оглашении приговора в связи с болезнью. У нее тяжелая форма онкологического заболевания, которое проявилась во время следствия. Срок М.Пухаевой будет исчисляться с момента заключения ее под домашний арест - 14 марта 2011 года.
С.Джанаеву и Т.Бекузарову срок также исчисляется с момента заключения под стражу - с марта 2011 года.
Судья зачитывал приговор около пяти часов.
На предыдущем заседании трое обвиняемых выступили с последним словом, заверив, что "пошли на дело" без злого умысла.
М.Пухаева заявила, что в "инсценировке ограбления" не участвовала и в этот момент находилась дома. "Единственное, что я сделала, это передала мобильный телефон Илоне Ходовой, но лишь потому, что мне сказали, что телефон ее, она от него не отказалась. Телефон не является орудием преступления и его мог передать кто угодно. В моих поступках не было умысла - ни финансового, ни корыстной заинтересованности. При обыске у меня не было изъято орудия преступления и похищенных денег. Если мое преступление заключается в том, что я передала телефон, то в этом я признаю свою вину", - заявила М.Пухаева.
Между тем Т.Бекузаров, которого следствие считает организатором преступной группы, заявил, что недоволен расследованием, и ему и его семье поступали и поступают угрозы "как от сотрудников милиции, так и от неустановленных лиц".
"Все обвинения основаны на моих первых показаниях, которые даны под давлением, пытками и угрозами, к тому же они не сходятся по выписке с установленными позже фактами. Кроме наших признательных показаний и выданных нами денег, следствие ничего не установило. Меня интересуют два факта, которые не были выяснены ни в МВД, ни в суде. Кто открыл окно, и чьи деньги это были", - сказал обвиняемый.
Еще один подсудимый С.Джанаев просил суд при вынесении решения объективно оценивать личность каждого и учесть характеристики подсудимых. В частности, по словам подсудимого, в его случае надо учесть наличие престарелой матери, а также то, что на преступление он пошел "без злого умысла".
"Я никакой информацией не владел. Я не шел на разбой, и финансовых проблем у меня не было, тем более работал в Москве гендиректором русско-болгарской фирмы. Мне 34 года, нужно создавать семью. Мне сказали, что надо перенести деньги и все, взял свою долю и хотел улететь в Москву. Я признаю свою вину, но не в разбойном нападении. К оружию не имею никакого отношения. Я не видел, не брал, не трогал это оружие. Прошу суд дать наказание в соответствии с моими деяниями", - сказал подсудимый.
Адвокаты обвиняемых попросили суд назначить их подзащитным условное наказание. Кроме того, защитник Т.Бекузарова просила переквалифицировать статью своему подзащитному со ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный группой лиц с применением оружия, в особо крупном размере) на ст. ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). По этой статье подсудимому, по мнению адвоката, не следует назначать реальный срок лишения свободы.
Между тем гособвинение попросило суд приговорить к реальным срокам троих участников преступной группы, поскольку следствию удалось полностью доказать их вину.
Так, по мнению прокурора, Т.Бекузарову следовало назначить 12 лет заключения в исправительной колонии строгого режима. В качестве смягчающих обстоятельств он назвал отсутствие судимости и наличие у Т.Бекузарова малолетнего ребенка.
С.Джанаеву прокурор попросил назначить 10 лет колонии строгого режима, М.Пухаевой - 9 лет колонии общего режима и И.Ходовой, единственной, которая полностью признала свою вину, - 6 лет условно.
Т.Бекузаров, С.Джанаев, М.Пухаева и И.Ходова обвиняются в разбое, совершенном группой лиц с применением оружия, в особо крупном размере (ст. 162 УК РФ). Кроме того, Т.Бекузаров и С.Джанаев обвиняются в незаконном приобретении, хранении и перевозке огнестрельного оружия (ст. 222 УК РФ).
Т.Бекузаров свою вину признал частично только по статье УК РФ (приобретение и хранение оружия). С.Джанаев признал свою вину частично. И.Ходова вину признала в полном объеме. М.Пухаева полностью не признает вину.
В ходе судебного заседания выяснилось, что в деле об ограблении филиала Банка Москвы фигурирует неустановленное лицо, которое, по данным следствия, перепилило решетки на окнах банка, через которые Т.Бекузаров и С.Джанаев проникли в банк, а также обеспечило их оружием и автомобилем, на котором грабители скрылись.
По данным следствия, 28 февраля 2011 года сотрудница Владикавказского филиала ОАО "Банк Москвы" И.Ходова сообщила сообщникам о наличии в хранилище банка крупной денежной суммы. После этого Т.Бекузаров и С.Джанаев через окно второго этажа, отогнув заранее подпиленную решетку, проникли в отделение банка. С.Джанаев под угрозой применения пистолета связал заведующую кассой, после чего вместе с Т.Бекузаровым и И.Ходовой они стали складывать денежные средства в заранее приготовленные сумки.
Сообщники связали И.Ходову, чтобы отвести от нее подозрения в причастности к разбойному нападению, М.Пухаева оказывала пособничество соучастникам преступления.
Грабителям удалось унести 179 млн рублей, $232 тыс. и 324 тыс. евро. О раскрытии преступления правоохранительные органы Северной Осетии объявили 5 марта прошлого года. Все участники ограбления были задержаны, а похищенные деньги полностью возвращены банку.