Суд на полгода продлил конкурсное производство в отношении подрядчика строительства "олимпийских" дорог в Сочи

Краснодар. 18 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Арбитражный суд Краснодарского края продлил конкурсное производство в отношении ООО "Тоннельдорстрой" (Краснодарский край, подрядчик строительства ряда олимпийских объектов в Сочи) сроком на 6 месяцев, сообщается в материалах суда.

Производство продлено по ходатайству арбитражного управляющего для достижения целей конкурсного производства и реализации в полной мере предусмотренных данной процедурой мероприятий, так как, до настоящего времени имущество должника не реализовано, не произведены расчеты с кредиторами. Возражений против продления срока конкурсного производства в судебном заседании не поступило.

Отчет арбитражного управляющего по итогам производства назначен на 16 мая 2016 года.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Краснодарского края 29 сентября 2014 года признал ООО "Тоннельдорстрой" банкротом и открыл в отношении компании конкурсное производство сроком на 6 месяцев, позже производство неоднократно продлевалось.

Кредиторская задолженность должника на момент введения конкурсного производства составляла 3,7 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей - требования кредиторов. При этом имущество должника и дебиторская задолженность оцениваются в 1,8 млрд рублей.

Согласно информации на сайте "Тоннельдорстроя", компания с 2009 года вела строительство ряда олимпийских объектов, среди которых - автомобильные дороги от села Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса "Горная карусель" и комплекса трамплинов, транспортная развязка в Сочи, дублер Курортного проспекта.

Согласно данным системы "СПАРК-Маркетинг", в период 2010-2012 годов "Тоннельдорстрой" был признан победителем 15 открытых запросов предложений по строительству и реконструкции участков автодорог и транспортных развязок на территории Сочи на общую сумму 9,46 млрд рублей.

Это не единственная в Краснодарском крае компания, которая выполняла строительные подряды в рамках подготовки к Олимпиаде, а впоследствии вошла в процедуру банкротства.

Так, согласно материалам суда, 4 июля региональный арбитраж ввел процедуру наблюдения в ОАО "КДБ" (Краснодар). Как сообщается на сайте компании, основными ее заказчиками являлись ОАО "Росавтодор", ГК "Олимпстрой", омское ООО "НПО "Мостовик", ОАО "Трансстрой".

Основными "олимпийскими" проектами ОАО "КДБ" в Сочи были строительство автомобильной дороги в Имеретинской низменности и транспортной развязки "Адлерское кольцо". В 2013 году компания получила 1,67 млрд рублей чистого убытка по РСБУ против 5 млн рублей чистой прибыли в 2012 году.

Кроме того 12 февраля была введена процедура наблюдения в ООО "Тоннельный отряд-44" (Сочи). Иск о признании должника банкротом подало ФГУП "Мосты и тоннели". Суммарный размер требований кредиторов, среди которых ВТБ, "Трансстрой", "Мостотрест", составлял около 5 млрд рублей. Среди основных "олимпийских" проектов компании - I очередь дублера "Курортного проспекта".

Ранее также сообщалось о финансовых проблемах НПО "Мостовик", выступавшего генподрядчиком реконструкции канализационных коллекторов в центральной части Сочи, реконструкции канализационно-насосных станций "Кудепста" и "Семашко", строительства ряда водоводов в рамках программы "Подведение инженерных сетей и коммуникаций до границ земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов".

НПО "Мостовик" в июне текущего года признано банкротом. Кредиторы "Мостовика" ведут переговоры о возможностях предприятия погасить задолженность. В частности, предлагается создать на базе компании одно или несколько акционерных обществ.

В реестр кредиторов НПО "Мостовик" входят Сбербанк России, Альфа-банк и Газпромбанк, а также ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами президента РФ.

НПО "Мостовик" занималось проектированием объектов транспортного, специального и промышленно-гражданского назначения, строительством мостов, дорог, тоннелей, линий метрополитена.